Роль земельного налога в местном бюджете, муниципальных и бюджетных учреждениях

Местные налоги и сборы – это выплаты физических и юридических лиц в местный бюджет. Поступления распределяются на нужды муниципалитета в отличие от федеральных денежных средств.

Местные налоги и сборы вводятся муниципалитетом области, что соответствует законодательству — НК РФ. На основании 12 статьи НК РФ каждый муниципалитет имеет право устанавливать свои проценты для расчета.

Что относится к местным налогам. Роль в бюджете

К местным налогам относятся все сборы, перечисленные в статье 15 НК РФ. Помимо определения, важно изучить их роль в формировании бюджета.

Задача всех видов местных налогов заключается в обеспечении муниципалитета стабильными доходами.

Собранные денежные средства далее идут на обеспечение государственной безопасности, поддержание основных отраслей экономики, реализацию социальной политики.

Местные налоги и сборы устанавливаются президентом РФ посредством подписания нового Постановления Правительства.

Это значит, что местные налоги устанавливаются только посредством внесения изменений в НК РФ – глава муниципалитета не имеет права вводить новые виды сборов.

Акты, которые устанавливают местные налоги – это изменения в статьях НК РФ и правовые акты, подписанные главой рассматриваемой области.

Существует несколько видов налогов: федеральные, региональные и местные налоги.

Виды налогов

Роль земельного налога в местном бюджете, муниципальных и бюджетных учреждениях

Если первые действуют по всей России и направлены на обеспечение федерального бюджета, то региональные и местные налоги разделяются в условиях муниципалитета.

К местным налогам и сборам относятся:

  • земельный налог;
  • налог на недвижимость по кадастровой стоимости;
  • торговый сбор.;

Земельные выплаты

Список местных налогов возглавляет земельный, который подразделяется на группы – ставки для физлиц и ИП, объединенных в одну категорию, и процентные показатели для юрлиц. Земельный налог относится к местным налогам и уплачивают его все объекты муниципалитета, которые имеют в собственности земельные участки.

Физлица и ИП

Уплата земельного сбора регулируется статьями 388 и 389 НК РФ. Здесь важно выделить факт, какие налоги идут в местный бюджет, если уплачены они за право собственности земельного участка.

Представленные законодательные акты определяют плательщиков.

Сборы в бюджет должны вносить все физлица и ИП, имеющие во владении земельные участки на правах бессрочного или пожизненного наследуемого владения.

Объектами выступают все земельные участки, которые расположены в пределах муниципального образования с утвержденными сборами представленного характера.

Не включены в список объектов местного земельного налога участки, которые признаны ценными культурными и археологическими наследиями, а также музеями-заповедниками.

Сборы не взимаются с участков, находящихся в составе общего имущества многоквартирного дома.

Сборы устанавливаются в размере 0,3% от кадастровой стоимости для участков сельскохозяйственного назначения и объектов, которые принадлежат физическим лицам. ИП, использующие землю для своей деятельности, уплачивают сбор в размере 1,5% от кадастровой стоимости. Сбор оплачивается за целый год владения объектом до 1 декабря года последующего за расчетным периодом.

Юридические лица

В соответствии со статьей 389 НК РФ юридические лица должны уплачивать денежные средства в бюджет муниципалитета, на территории которого находится участок, принадлежащий по праву собственности. Объектами признаются все земли, которые числятся на балансе муниципалитета.

В Налоговом Кодексе местные налоги в виде земельных сборов для юридических лиц не уплачиваются со следующих объектов:

  • которые были изъяты из оборота по закону;
  • с культурных наследий;
  • с лесного фонда;
  • с ограничениями в обороте по закону – муниципальному или государственному;
  • с многоквартирного дома.

Срок уплаты аналогичен как и у физических лиц. Ставка в размере 0,3% действует на объекты сельского хозяйства и участки, используемые предпринимателями для ведения личного хозяйства. Ставка в 1,5% — действует на все остальные земельные участки.

На имущество физлиц

В определении, каким является налог на имущество – местный или региональный – выделяют только местную трактовку. Взносы в бюджет делают все собственники, которые имеют в своей собственности имущество, являющееся объектом.

Роль земельного налога в местном бюджете, муниципальных и бюджетных учреждениях

В представленных вопросах можно выделить следующие определения и факторы:

  • плательщиками являются все собственники – если объект недвижимости имеет несколько долевых владельцев, уплачивать сбор должен каждый;
  • объектом выступает любая недвижимость, прописанная в статье 401 НК РФ – жилое или нежилое помещение, гараж или машино-место, единый комплекс, сараи и прочие хозпостройки;
  • оплата происходит до 1 декабря года, последующего за расчетным периодом – рассчитывается на основании имеющейся кадастровой стоимости на 1 января следующего года за расчетным периодом;
  • ставки представляются, как 0,1%, 2% и 0,5% — для жилых объектов и хозяйственных построек, для объектов из списка статьи 378 НК РФ и для остального имущества, соответственно.

Местные налоги и сборы в 2019 году по наличию имущества могут быть уплачены за три предыдущих периода – за 2016, 2017, 2018 года.

За недвижимость по кадастровой стоимости

Виды местных налогов и сборов включает в себя дополнительные выплаты за недвижимость по имеющейся на момент начисления суммы (на 1 января следующего года) кадастровой стоимости объекта. Уплачивают представленный вид сборов организации, которые имеют в своей собственности следующие виды объектов:

  • центры административного или торгового вида;
  • помещения с офисами;
  • принадлежащие иностранным гражданам;
  • жилые дома и помещения на балансе у компании.

Оплачивают организации положенные им выплаты до 1 декабря последующего года за расчетный период. Ставки зависят от кадастровой стоимости объекта и представляются в полной мере в таблице.

Торговый сбор

В вопросах, какие налоги федеральные, региональные и местные, последние занимают спорную позицию.

Так, здесь выделяют торговый сбор, включающий в себя вложения в бюджет за рекламу, за осуществление экономической и предпринимательской деятельности, местные лицензионные сборы и прочее.

Торговый сбор – это местный налог, но он регулируется статьями 411 и 412 НК РФ. Плательщиками выступают ИП или организации, которые занимаются торговой деятельностью.

Объектом сбора выступает использование предпринимателями площади для осуществления своей деятельности.

Период для расчета – квартал года, поэтому вносить взносы следует до 25 числа месяца следующего за окончанием квартала. Ставка не может превышать 550 рублей за 1 кв. м. используемой площади.

Муниципалитет имеет право устанавливать свои ставки, что подтверждается нормативными правовыми актами, подписанными главой.

Механизм исчисления

Как исчисляются налоги местного бюджета, были описаны выше. Общая характеристика местных налогов позволяет посчитать самостоятельно сумму для уплаты на имеющееся имущество или осуществленную коммерческую деятельность. Можно привести следующие примеры расчета местных налогов:

  • У компании есть в собственности административно-торговый центр площадью в 110 кв. м. и кадастровой стоимостью в 3 млн. 600 тыс. рублей. Ставка для этой суммы – 0,1%. Получается, что ежегодно компания выплачивает 3600 рублей.
  • Физическое лицо имеет земельный участок сельскохозяйственного назначения. Кадастровая стоимость объекта – 570 тыс. рублей. Ставка в данном случае 0,3%, в результате чего собственник платит ежегодно 1710 рублей.
  • Физическое лицо имеет в собственности жилой дом, в котором он проживает. Кадастровая стоимость объекта 2 млн. 100 тыс. рублей. Действующая процентная ставка в данном случае – 0,1%, поэтому собственник ежегодно уплачивает 2100 рублей.
  • Организация занимается торговлей, снимая в аренду помещение размером в 23 кв. м. Ставка составляет 457 рублей за 1 кв. м. Значит, ежеквартально предприниматели уплачивают сбор в размере 10511 рублей.

Аналогичным образом можно вычислить все оставшиеся виды сборов, которые должен уплачивать гражданин России, если он является налогоплательщиком.

Порядок уплаты местных налогов

Представленная выше общая характеристика местных налогов и сборов частично дает объяснение, как осуществляется порядок выплаты сборов. Полный перечень правил и основ приведен в статье 58 НК РФ. В этом акте, который устанавливает местный налог, перечислены следующие основы:

  • Местные налоги вводятся в действие, когда плательщик подает сведения в уполномоченный орган о приобретении или получении объекта в собственность, а также о начале коммерческой деятельности.
  • Местные налоги и сборы обязательны к уплате по ставкам, утвержденным муниципалитетом.
  • Местные налоги и сборы устанавливаются государством и регламентируются местными нормативными актами.
  • Порядок уплаты местных налогов и сборов устанавливается НК РФ и дополнительными нормативными актами.
  • Плательщик должен уплатить сбор в течение месяца со дня получения квитанции от уполномоченного органа, если другое не предусмотрено законодательством. К примеру, сборы по собственному имуществу можно вносить до 1 декабря, при этом квитанция может прийти и весной наступившего года.

Изучая примеры местных, региональных и федеральных налогов, выделяют отличительный сбор – торговый, который требует обязательной подачи декларации по окончании квартала. В остальных видах подобного делать не придется, если у плательщика не изменилась ситуация в отношении прав собственности.

В каких случаях не приходится платить

Роль земельного налога в местном бюджете, муниципальных и бюджетных учреждениях

Имеются льготы и полное освобождение от уплаты в отношении сборов с физических лиц на имущество. Льготами обладают многодетные семьи и родители детей-инвалидов. В полной мере освобождаются от уплаты пенсионеры, инвалиды 1 и 2 группы или инвалиды детства, ветераны ВОВ, госслужащие, военные, участники ликвидации аварий на АЭС.

Обязательно ли платить

Представленные сборы вносить в бюджет обязательно. В противном случае плательщику грозит начисление пени, а затем штрафа при продолжительном уклонении от обязательств. Если сотрудники уполномоченных органов установят факт умышленного уклонения, гражданина или организацию могут привлечь к уголовной ответственности по статье 199 УК РФ.

Подробно были представлены вопросы, кто устанавливает местные налоги и каковы особенности их начисления. Разновидности сборов представлены на данный момент в статье 15 НК РФ, где выделяют земельные выплаты, торговый сбор и на имущество физических лиц. В результате возникают некоторые вопросы, которые влекут интересные факты:

  • Земельный налог – местный или региональный? Этот вопрос беспокоит всех владельцев участков. В соответствии со статьей 387 НК РФ этот сбор является местным, поэтому регулируется общим кодексом и нормативными актами муниципалитета.
  • Водный налог – местный? Нет, это федеральный сбор, что указывается в статье 333 НК РФ. Аналогичным образом можно ответить: НДФЛ местный ли налог? К НДФЛ зачастую приписывают понятие местного или федерального налога. Приведенной разновидности выделена глава 23 НК РФ, в которой прописано его федеративное значение. А вот уже местный или региональный транспортный налог, ответить можно однозначно – региональный, подробности которого прописаны в статьях 357, 368 и 361 НК РФ.
  • Могут ли органы местного самоуправления устанавливать налоги – нет, им разрешено только корректировать ставки. Сроки уплаты местных налогов устанавливаются на государственном уровне, поэтому муниципалитет и тут не имеет право проявлять самостоятельность в ущерб своему населению.

Источник: https://promdevelop.ru/mestnye-nalogi-vidy-osobennosti-uplaty-lgoty/

Роль земельного налога в формировании доходов местных бюджетов РФ

Одна из важнейших целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития – вовлечение в экономический оборот земельных ресурсов и одновременное повышение эффективности их использовании.

В настоящее время роль земельного налога в бюджетной системе РФ невелика – от 1% до 7% всех налоговых доходов консолидированного бюджета субъектов РФ, поэтому на местном уровне стремятся увеличить поступления земельного налога путем роста его собираемости и оптимизации схемы налогообложения [7, с. 33].

Читайте также:  Расходный кассовый ордер: что это, образец заполнения, бланк

В таблице 4 нами рассмотрена структура начислений земельного налога в РФ юридическим лицам.

Таблица 4 – Структура начислений земельного налога в Российской Федерации по юридическим лицам

Показатели 2014 г. 2015 г. Темп роста, 2015/2014
1. Количество налогоплательщиков, которым исчислен налог к уплате, тыс. единиц 583,4 607,9 104,4
2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, млн. руб. 143 346,8 161286,8 112,5
3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в расчете на одного налогоплательщика, тыс.руб. 245,7 265,3 108,0
4. Количество налогоплательщиков, применяющих льготу, тыс. единиц 80,6 80,9 100,4
5. Сумма налога, не поступившая в бюджет, в связи с предоставлением налогоплательщику льгот по налогу, млн. руб., в том числе: 47 200,6 51822,1 109,8
5.1 по льготам, установленным нормативно-правовыми актами представительных органов МО 37 609,8 41839,8 111,3
6. Сумма налога, не поступившая в бюджет, в расчете на одного налогоплательщика, тыс. руб. 585,6 640,6 109,4

Данные таблицы 4 отражают рост налогоплательщиков – юридических лиц на 4,4% в 2014г. по сравнению с 2015г., также увеличивается и сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет на 12,5%.

Наряду с ростом сумм земельного налога наблюдается незначительная тенденция увеличения суммы земельного налога в расчете на 1 налогоплательщика 8%, с 245,7 тыс. руб. в 2014г. до 265,3 тыс. руб.

в 2015г.

Количество налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы по земельному налогу в исследуемом периоде увеличивается лишь на 0,4%. Сумма налога, не поступившая в бюджет в расчете на одного льготника увеличилась с 585 ,6 тыс. руб. в 2014г. до 640,6 тыс. руб. в 2015 г., что наглядно отражено на рисунке 2.

Роль земельного налога в местном бюджете, муниципальных и бюджетных учреждениях

  • Рисунок 2 – Динамика поступивших и не поступивших сумм земельного налога в расчете на одно юридическое лицо
  • Проведенный анализ показал, что в исследуемом периоде в целом по РФ, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет была практически в 2 раза меньше суммы налога, не поступившей в бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот.
  • При рассмотрении льгот, установленных федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований видно, что основная их доля установлена на местном уровне.
  • В таблице 5 отражена структура начислений земельного налога в России по физическим лицам.
  • Таблица 5 – Структура начислений земельного налога в Российской Федерации по физическим лицам
Показатели 2014 г. 2015 г. Темп роста, 2015/
1. Количество налогоплательщиков, которым исчислен налог к уплате, тыс. единиц 30634,6 30492,5 99,5
2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, млн. руб. 28475,5 36051,4 126,6
3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в расчете на одного налогоплательщика, руб. 928,5 1182,3 127,3
4. Количество налогоплательщиков, применяющих льготу, тыс. единиц 3 812,9 3846,9 100,9
5. Сумма налога, не поступившая в бюджет, в связи с предоставлением налогоплательщику льгот по налогу, млн. руб., в том числе: 2 079,2 2494,7 120,0
5.1 по льготам, установленным нормативно-правовыми актами представительных органов МО 1 964,8 2345,0 119,4
6. Сумма налога, не поступившая в бюджет, в расчете на одного налогоплательщика, руб. 545,3 648,5 118,9

Количество налогоплательщиков физических лиц за период исследования сократилось не значительно на 0,5%.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет увеличивается на 26,6 %, с 28475,5 млн. руб. в 2014г. до 36051,4 млн. руб. в 2015г., сумма налога приходящаяся на одного налогоплательщика увеличилась на 27,3%. Соотношение сумм земельного налога , подлежащего уплате в бюджет и сумм не поступивших в бюджет в расчете на одно физическое лицо представлено на рисунке 3.

Роль земельного налога в местном бюджете, муниципальных и бюджетных учреждениях

Рисунок 3 – Динамика поступивших и не поступивших сумм земельного налога в расчете на одно физическое лицо

Проведенный анализ по физическим лицам показал, что в исследуемом периоде сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, была значительно больше суммы не поступившего налога в расчете на одного налогоплательщика.

На наш взгляд в России необходимо провести мониторинг налоговых льгот по земельному налогу в отношении организаций, поскольку по ним земельный налог не выполняет фискальную функцию.

В России не существует единой, научно обоснованной методики оценки эффективности налоговых льгот.

Муниципальные образования активно формируют свои системы оценки эффективности налоговых льгот, которые имеют существенные различия, зачастую носят декларативный характер и не обеспечивают точность оценки [7, с. 34].

При этом в основном используется оценка бюджетной и социальной эффективности. Бюджетная эффективность определяет влияние налоговой льготы на бюджет муниципального образования. Под социальной эффективностью понимаются последствия налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщиков для общества.

Основные резервы роста доходов для му­ниципальных образований РФ по земельному налогу на наш взгляд лежат в пересмотре ряда льгот и в совершенствовании механизмов налогового администрирования.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s11339t7.html

Роль земельного налога в формировании местных бюджетов

Уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения органами местного самоуправления собственных доходов.

Как уже было сказано, в соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является одним из трех видов налогов, 100% поступлений от которого направляются в местный бюджет.

Возможности регионов РФ в получении местных доходов существенно отличается, что связано с природно-климатическими, демографическими, географическими, политическими и иными условиями.

Сбалансированность пополнения местных бюджетов может быть достигнута соответственно либо путем их «выравнивания» за счет средств, выделяемых из государственного бюджета, либо путем нахождения такого рода источника их пополнения, доходы от которого в меньшей мере колебались бы в зависимости от индивидуальных особенностей региона.

Земля является критерием сбалансирования источников доходов регионов. В соответствии с Конституцией РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, земля в экономическом аспекте понимания также является основным объектом недвижимости.

Говоря о земле как объекте налогообложения с точки зрения интересов муниципального образования, нельзя не учесть тот факт, что структура земельного фонда каждого из подобных образований неоднородна.

Структура земельного фонда влияет на оценку налогового потенциала, так как земельный налог, единый сельскохозяйственный налог, арендная плата за землю и порядок их распределения различны в зависимости от принадлежности земель организациям различных форм собственности и физических лиц.

Со вступлением в силу положений Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в соответствии с которыми количество муниципальных образований в РФ увеличится во много раз, проблема разнородности структуры земельного фонда обострится приблизительно во столько же раз.

Связано это в первую очередь с тем, что в различных поселениях, округах, районах и т.п.

муниципальных единицах преобладают земли, находящиеся либо в государственной, либо в частной собственности, земли, исключенные из объектов налогообложения земельным налогом, либо в отношении которых устанавливаются различные льготы (например, земли, изъятые из оборота, или участки земель, на которых находятся сооружения, предназначенные для общего пользования, такие, как автодороги.

Принятым 29 ноября 2004 г.

Федеральным законом N 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» Налоговый кодекс РФ был дополнен гл.

31 «Земельный налог». С 1 января 2006 г. утрачивает силу Закон РФ от 11 октября 1991 г. «О плате за землю», представительные органы местного самоуправления в срок до 30 ноября 2005 г. должны принять свои нормативные правовые акты, вводящие земельный налог на территории соответствующих муниципальных образований.

Установление и введение в действие на территории того или иного муниципального земельного налога зависит от местных законодательных органов конкретного образования, соответственно им предоставлено право решать, использовать или нет возможность указанных налоговых поступлений в качестве дохода муниципальной казны.

Другие коренные изменения, заложенные в основу указанной главы Налогового кодекса РФ, касающиеся определения налоговой базы земельного налога, вызвали ряд проблем при их практической реализации. В соответствии с НК РФ налоговая база при исчислении земельного налога определяется теперь как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (ст.

390 НК РФ). Соответственно все регионы, на территории которых устанавливается земельный налог, обязаны произвести кадастровую оценку своих земель. Однако на практике собственники земель — физические лица отказываются проводить ее за свой счет.

В целях необходимости проведения подобной оценки муниципальные образования вынуждены проводить ее за счет местных бюджетов с последующей компенсацией этих расходов или за счет дополнительных финансовых ресурсов из федерального бюджета, что несомненно представляет определенные трудности. В то же время, по данным на декабрь 2005 г.

, в подавляющем большинстве регионов, предполагающих ввести на своей территории земельный налог, в частности в Ростовской области, кадастровая оценка земель осуществлена в полном объеме.

Следующая проблема, возникающая из нововведений закона, связана со ставкой налога, определение которой предоставлено непосредственно органам местного самоуправления, на федеральном уровне устанавливается верхний предел ставки.

Анализ проекта бюджета некоторых регионов (в частности, Ростовской области) показал, что в доходную часть бюджета закладываются предполагаемые доходы от налога на землю, исходя из верхнего предела ставки, установленной федеральным законодателем, вместе с тем муниципальные органы предполагают исчислять налог, исходя из более низких ставок.

Подобная несогласованность решений указанных органов, безусловно, не способствует совершенствованию межбюджетного процесса в рамках региона.

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что многочисленные законодательные нововведения, касающиеся местных бюджетов и местного налогообложения, поставили перед практиками и теоретиками значительное количество вопросов, требующих скорейшего разрешения в целях обеспечения благополучия муниципальных образований. В связи с тем что приведенные выше новеллы законодательства пока не нашли своего применения на практике, в рамках данной работы мной были лишь обозначены проблемы, выявленные в ходе проведенного исследования законодательства.

земельный налог бюджет

Источник: https://studbooks.net/1630817/finansy/rol_zemelnogo_naloga_formirovanii_mestnyh_byudzhetov

Земельный налог и его роль в формировании местного бюджета (стр. 1 из 3)

ЯРОСЛАВСКИЙ ВОЕННЫЙ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА АРМИИ ХРУЛЕВА А.В.

  • Кафедра «Финансы и кредит»
  • КУРСОВАЯ РАБОТА
  • Тема: «Земельный налог и его роль в формировании местного бюджета»
  • Исполнил: курсант 4 взвода 2 роты
  • Дубровин Алексей Андреевич
  • Научный руководитель:

полковник Волик А.В.

  1. Ярославль 2006
  2. Содержание
  3. Введение 3
  4. 1.Порядок уплаты налога 5
  5. 2.Уплата земельного налога в настоящее время 10
  6. 3.Сравнительная характеристика старой и новой систем налогообложения 17
  7. Заключение 18
  8. Список используемой литературы 19
  9. Введение

В 1875 г. в бюджете России появился новый «государственный поземельный» налог, образовавшийся в результате реформы существовавшего с 1853г. государственного земского сбора.

Обложению государственным поземельным налогом подлежали все земли, облагаемые на основе устава о земских повинностях местными сборами, кроме казенных земель.

Читайте также:  Как оформить дарственную на квартиру: где это сделать и сколько это стоит?

Общая сумма налога с каждой губернии и области рассчитывалась (с утверждения министра финансов) умножением общего числа десятин подлежащей обложению земли на средний по губернии или области оклад налога с десятины удобной земли и леса, утверждаемый законодательным порядком.

Величина этих окладов по закону 1884г. колебалась от ¼ до 17 коп. с десятины. По Манифесту 1896г. ставки поземельного налога были снижены на 50% сроком на 10 лет. Но значение государственного поземельного обложения в России было невелико. В 1901г. доходы от него составили 9,87 млн. руб.

Большое значение имел поземельный налог, взимавшийся с государственных крестьян с 1724г. под названием оброчной подати.

При введении была допущена несправедливость: помещичьи крестьяне, кроме налога, платали еще оброк своим помещикам, а государственные крестьяне платили только подушную подать.

Для устранения этого неравенства и была введена оброчная подать с государственных крестьян, оклад которой постепенно повышался. В 1858г. оклады равнялись 2 руб. 86 коп. в губерниях 1-го класса, 2 руб. 15 коп. – 4-го класса.

Законом от 12 июня 1886г. оброчная подать была преобразована в выкупные платежи крестьян за землю, которые вместе с мирскими сборами давали госбюджету России основные земельные доходы. Так, по росписи на 1910г. было запланировано собрать государственных земельных сборов на сумму 25 млн. рублей.

Земля – основное богатство любого государства. В условиях РФ она имеет особое значение. В течение последнего десятилетия в России происходит реформирование всех сфер жизни. Развитие рыночного механизма, предпринимательской деятельности диктует необходимость коренного изменения отношения к природным ресурсам и в первую очередь к земле.

В настоящее время на территории РФ используется новая система налогообложения. В своей работе я постараюсь раскрыть суть, плюсы и минусы нового налогообложения, и внесенные изменения в налоговый кодекс Российской Федерации.

1.Порядок уплаты налога

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 11.10.91г. № 1738-1 «О плате за землю» использование земли в РФ является платным. Плата за землю – прямой, местный, прогрессивный налог. Целями введения платы за землю являются:

  • 1. стимулирование рационального использования,
  • 2. охрана и освоение земель, повышение плодородия почв,
  • 3. выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества,
  • 4. обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах,

5. формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственника земли, землевладельцев, пользователей земли и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Основание для установления налога – документ, удостоверяющий право собственности, владения ли пользования земельным участком.

Он учитывается в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой, и используются для землеустройства, охрану земель, повышение их плодородия, инженерные и социальное обустройство территории.

Земельный налог – местный налог по закону РФ от 27 декабря 1991г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», введен законом РФ от 11.10.1991г. № 1738-1 «О плате за землю». За земельные участки, неиспользуемые, или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.

Налогоплательщики – собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов. При начислении сумм земельного налога для плательщиков вводится коррективы на местоположение их земельных участков.

Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков повышать ставки земельного налога, но не более чем в 2 раза.

Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородсвта, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога на земли сельскохозяйственного назначения административного района. Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных целей, взимается со всей площади земельного участка в размере 5 рублей за один квадратный метр.

Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для городских земель.

Налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок (за исключением земель сельскохозяйственного использования). Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов.

Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.

В облагаемую налогами площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены пользование другим юридическим лицам и гражданам.

Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода взимается в двух кратном размере. Налог за земли, занятые жилищным фондом, а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской черты, взимается со всей площади земельного участка в размере 3% от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, ноне меньше 10 рублей за один квадратный метр.

Налог на часть площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и поселках, сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы взимается в размере 15%, а свыше двойной нормы – по полным ставкам земельного налога, установленного для городских земель.

Налог за земли, предоставленные для садоводства, огородоводства в пределах городской, поселковой черты устанавливается в размере 10 рублей за один квадратный метр.

Налог за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты устанавливается в двукратном размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.

Налог за расположенные вне населенного пункта земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения устанавливается в размере 20% от средних ставок земельного налога, установленных для поселений численностью до 20 тысяч человек. За земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, налог устанавливается в соответствии со средним размером налога за один гектар земель преобладающего на данной территории сельскохозяйственного или лесохозяйственного использования.

Налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесоиспользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, взимается в составе платы за пользование лесами в размере 5% от платы за древесину, отпускаемую на корню.

Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля предоставляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.

По вновь отведенным земельным участкам расчет налога предоставляется в течение месяца со дня их предоставления.

Начисление земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому налогоплательщику пропорционально площади строения, находящегося в его раздельном пользовании. За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников, соразмерно их доле на эти строения.

Учет плательщиков и начисление налога производится ежегодно по состояния на 1 июня. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.

В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования центрального банка РФ. Органы законодательной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога.

Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более, чем за три предшествующих года.

Источник: https://mirznanii.com/a/234756/zemelnyy-nalog-i-ego-rol-v-formirovanii-mestnogo-byudzheta

Земельный налог и его роль в формировании местного бюджета

ЯРОСЛАВСКИЙ ВОЕННЫЙ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА АРМИИ ХРУЛЕВА А.В.

Кафедра «Финансы и кредит»

  • КУРСОВАЯ РАБОТА
  • Тема: «Земельный налог и его роль в формировании местного бюджета»
  • Исполнил: курсант 4 взвода 2 роты
  • Дубровин Алексей Андреевич
  • Научный руководитель:

полковник Волик А.В.

  1. Ярославль 2006
  2. Содержание
  3. Введение 3
  4. 1.Порядок уплаты налога 5
  5. 2.Уплата земельного налога в настоящее время 10
  6. 3.Сравнительная характеристика старой и новой систем налогообложения 17
  7. Заключение 18
  8. Список используемой литературы 19
  9. Введение

В 1875 г. в бюджете России появился новый «государственный поземельный» налог, образовавшийся в результате реформы существовавшего с 1853г. государственного земского сбора.

Обложению государственным поземельным налогом подлежали все земли, облагаемые на основе устава о земских повинностях местными сборами, кроме казенных земель.

Общая сумма налога с каждой губернии и области рассчитывалась (с утверждения министра финансов) умножением общего числа десятин подлежащей обложению земли на средний по губернии или области оклад налога с десятины удобной земли и леса, утверждаемый законодательным порядком.

Величина этих окладов по закону 1884г. колебалась от ¼ до 17 коп. с десятины. По Манифесту 1896г. ставки поземельного налога были снижены на 50% сроком на 10 лет. Но значение государственного поземельного обложения в России было невелико. В 1901г. доходы от него составили 9,87 млн. руб.

Большое значение имел поземельный налог, взимавшийся с государственных крестьян с 1724г. под названием оброчной подати.

При введении была допущена несправедливость: помещичьи крестьяне, кроме налога, платали еще оброк своим помещикам, а государственные крестьяне платили только подушную подать.

Для устранения этого неравенства и была введена оброчная подать с государственных крестьян, оклад которой постепенно повышался. В 1858г. оклады равнялись 2 руб. 86 коп. в губерниях 1-го класса, 2 руб. 15 коп. – 4-го класса.

Законом от 12 июня 1886г. оброчная подать была преобразована в выкупные платежи крестьян за землю, которые вместе с мирскими сборами давали госбюджету России основные земельные доходы. Так, по росписи на 1910г. было запланировано собрать государственных земельных сборов на сумму 25 млн. рублей.

Земля – основное богатство любого государства. В условиях РФ она имеет особое значение. В течение последнего десятилетия в России происходит реформирование всех сфер жизни. Развитие рыночного механизма, предпринимательской деятельности диктует необходимость коренного изменения отношения к природным ресурсам и в первую очередь к земле.

В настоящее время на территории РФ используется новая система налогообложения. В своей работе я постараюсь раскрыть суть, плюсы и минусы нового налогообложения, и внесенные изменения в налоговый кодекс Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 11.10.91г. № 1738-1 «О плате за землю» использование земли в РФ является платным. Плата за землю – прямой, местный, прогрессивный налог. Целями введения платы за землю являются:

  1. стимулирование рационального использования,

  2. охрана и освоение земель, повышение плодородия почв,

  3. выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества,

  4. обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах,

  5. формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.

Читайте также:  10 видов возврата и обмена товара: какой выбрать вам?

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственника земли, землевладельцев, пользователей земли и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Основание для установления налога – документ, удостоверяющий право собственности, владения ли пользования земельным участком.

Он учитывается в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой, и используются для землеустройства, охрану земель, повышение их плодородия, инженерные и социальное обустройство территории.

Земельный налог – местный налог по закону РФ от 27 декабря 1991г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», введен законом РФ от 11.10.1991г. № 1738-1 «О плате за землю». За земельные участки, неиспользуемые, или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.

Налогоплательщики – собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов. При начислении сумм земельного налога для плательщиков вводится коррективы на местоположение их земельных участков.

Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков повышать ставки земельного налога, но не более чем в 2 раза.

Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородсвта, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога на земли сельскохозяйственного назначения административного района. Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных целей, взимается со всей площади земельного участка в размере 5 рублей за один квадратный метр.

Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для городских земель.

Налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок (за исключением земель сельскохозяйственного использования). Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов.

Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.

В облагаемую налогами площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены пользование другим юридическим лицам и гражданам.

Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода взимается в двух кратном размере. Налог за земли, занятые жилищным фондом, а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской черты, взимается со всей площади земельного участка в размере 3% от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, ноне меньше 10 рублей за один квадратный метр.

Налог на часть площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и поселках, сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы взимается в размере 15%, а свыше двойной нормы – по полным ставкам земельного налога, установленного для городских земель.

Налог за земли, предоставленные для садоводства, огородоводства в пределах городской, поселковой черты устанавливается в размере 10 рублей за один квадратный метр.

Налог за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты устанавливается в двукратном размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.

Налог за расположенные вне населенного пункта земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения устанавливается в размере 20% от средних ставок земельного налога, установленных для поселений численностью до 20 тысяч человек. За земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, налог устанавливается в соответствии со средним размером налога за один гектар земель преобладающего на данной территории сельскохозяйственного или лесохозяйственного использования.

Налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесоиспользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, взимается в составе платы за пользование лесами в размере 5% от платы за древесину, отпускаемую на корню.

Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля предоставляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.

По вновь отведенным земельным участкам расчет налога предоставляется в течение месяца со дня их предоставления.

Начисление земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому налогоплательщику пропорционально площади строения, находящегося в его раздельном пользовании. За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников, соразмерно их доле на эти строения.

Учет плательщиков и начисление налога производится ежегодно по состояния на 1 июня. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.

В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования центрального банка РФ. Органы законодательной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога.

Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более, чем за три предшествующих года.

На бюджетные счета РФ в федеральном казначействе, соответствующего субъекта РФ перечисляются средства, составляющие плату за землю, в пределах установленных долей.

Льготы могут предоставляться на федеральном, региональном и местном уровнях. От уплаты земельного налога освобождаются:

  • Заповедники, национальные парки, сады ботанические;
  • Граждане, занимающиеся традиционным способом в местах проживания;
  • Научные организации сельскохозяйственного профиля;
  • Учреждения искусства, образовании, кинематографии, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания;
  • Религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры;
  • Земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы;
  • Земли общего пользования населенных пунктов;
  • Учреждения культуры и спорта;
  • Предприятия и организации Российской академии наук;
  • Государственные предприятия связи, водных путей. Морского и речного транспорта;
  • Земли, предоставляемые для обеспечения деятельность МО РФ;
  • Курортные и оздоровительные учреждения;
  • Все виды войск;
  • Органы уголовно исполнительной системы;
  • Спасательные службы, пожарная охрана;
  • Граждане, подвергшиеся радиации на Чернобыльской АЭС и других авариях;
  • Участники ВОВ;
  • Инвалиды 1 и 2 групп;
  • Военнослужащие, прослужившие более 20 лет;
  • Герои СССР, РФ, социалистического труда и полные кавалеры ордена Славы.
  • Граждане, впервые организующие фермерские хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение 5 лет с момента предоставления им земельных участков.
  • С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты налога, при передаче ими земельных участков в аренду взимается земельный налог с площади, переданной в аренду.
  • Органы законодательной власти субъектов РФ имеют право предоставлять дополнительные льготы в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта РФ.
  • Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

Действующая в настоящее время система налогообложения земель не отвечает современному уровню развития нашего общества, что требует перехода к более справедливым принципам налогообложения, основывающихся на общественных представлениях ценности земельных участков, единстве подходов Налогоблажение на территории всей страны.

Одним из главных недостатков существующей системы налогообложения земли является также ее недостаточная гибкость, наличие неоправданно большого количества льготников: земельный налог сегодня уплачивается только с 25% всех земель России, а в городах с 15%. От уплаты земельных платежей освобождены целые отрасли.

Для исправления накопившихся недостатков действующей системы налогообложения земли повышения доли поступлений в бюджет РФ платежей за пользование землей необходимо внедрение в России новых перспективных методов налогообложения, учитывающих требования реальной экономики. Одним из таких перспективных путей совершенствования стала разработанная система налогообложения земли в зависимости от ее кадастровой стоимости.

ФЗ от 29.11.04г. № 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса РФ» и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ.

Главой 31 Налогового Кодекса РФ земельный налог устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов, и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Представительные органы муниципальных образований при введении налога самостоятельно определяют такие элементы налогообложения, как налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты земельного налога.

Глава 31 Налогового Кодекса РФ, касаясь порядка определения налогоплательщиков нового земельного налога, прежде всего, связывает понятия «налогоплательщик» с понятием «право на земельные участки». Данная норма не потерпела существенных изменений по сравнению с действующим законом РФ «О плате за землю».

Согласно новому земельному законодательству объектом налогообложения кроме земельных участков признаны также и земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования. Из объектов налогообложения исключены отдельные виды земель. Это прежде всего земли, изъятые из оборота и исключенные из объектов налогообложения:

  • Государственные природные заповедники и национальные парки;
  • Здания, строения и сооружения, в которых размещены для постоянной деятельности ВС РФ, пограничные войска, другие войска, воинские формирования и органы;
  • Здания, строения и сооружения, в которых размещены военные суды;
  • Объекты организаций ФСБ;
  • Объекты организаций федеральных органов государственной охраны;
  • Объекты использования атомной энергии;
  • Воинские и гражданские захоронения;
  • Земельные участки, ограниченные в обороте согласно ст. 389 НК РФ.

Принципиальное отличие состоит в переходе к кадастровой стоимости земли. Государственный земельный кадастр охватывает всю территорию страны. Модели массовой оценки базируются на системе массового определения стоимости и включают метод сравнения рынков, также доходный и затратный методы.

Различные типы методов применяются к различным категориям земель и видам землепользования в зависимости от факторов, влияющих на оценку земли. На сегодняшний день, по данным Роснедвижимости, завершена кадастровая оценка примерно на 94% территории страны. Остается определить кадастровую стоимость каждого земельного участка.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиком признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке по состоянию на 1 января календарного года.

Источник: https://studizba.com/files/show/doc/66782-1-160776.html

Ссылка на основную публикацию