Изменение и переоценка кадастровой стоимости земельного участка

Время чтения: 6 минут

Одной из важнейших характеристик недвижимого имущества является его кадастровая цена. Однако эта величина не постоянна. То, как часто меняется кадастровая стоимость недвижимости, зависит от нескольких факторов.

Каждому собственнику следует знать цену своего имущества и порядок ее определения, чтобы убедиться в правильности расчета налогов и государственной пошлины при заключении сделок с недвижимостью.

Давайте выясним, что такое кадастровая цена, почему она не остается неизменной и как часто ее пересматривают.

Изменение и переоценка кадастровой стоимости земельного участка

Что собой представляет кадастровая стоимость объекта

Кадастровая стоимость (КС) недвижимого имущества – одна из главных характеристик объекта, являющаяся экономической единицей его учета и выражающая стоимостное значение.

Проанализировав стоимость объекта в разные периоды, можно заметить динамику роста КС. Основной причиной, почему меняется кадастровая стоимость объекта недвижимости, является переменчивость важных ценообразующих факторов, например, наличия инфраструктуры, перспектив развития и рыночных показателей.

Нужно знать, что кадастровая и рыночная цены недвижимости могут не совпадать, причем на практике это происходит довольно часто.

Стоимость строений и земельных участков определяется в соответствии с Федеральным Законом «Об оценочной деятельности» №135 от 29 июля 1998 года. Отдельно о том, что цена земли должна определяться в ходе оценки, говорится в ст. 66 Земельного кодекса РФ.

Оценку проводят инженеры-оценщики, прошедшие специальное обучение. Средний уровень КС объектов может определяться по решению местных органов исполнительной власти.

Владельцам недвижимого имущества стоит узнать больше о том, что собой представляет кадастровая стоимость недвижимости.

Как формируется КС

Чтобы понять, почему и как меняется кадастровая стоимость квартиры с годами, нужно учесть, какие факторы влияют на этот процесс. К ним относится:

  • местонахождение объекта;
  • состав и качественные характеристики;
  • площадь;
  • наличие построек на участке и их возраст;
  • целевое назначение земли;
  • развитость и состояние окружающей инфраструктуры;
  • перспективы и планы развития населенного пункта, в котором находится объект;
  • возможность улучшения;
  • рыночные показатели.

Если собственник сомневается, может ли меняться кадастровая стоимость квартиры, следует внимательно проанализировать свое жилье с учетом перечисленных выше параметров. Некоторые из них, вроде площади и местонахождения, останутся неизменными. Другие же, например, перспективы развития и состояние инфраструктуры, могут измениться и в результате повысить или понизить цену объекта.

Нужно помнить, что цена недвижимого имущества периодически пересматривается. И если человек планирует продавать свою квартиру, то, возможно, с этим стоит подождать или, наоборот, поторопиться. Ведь каждая построенная рядом станция метро, дорога и больница повысят цену имущества. А закрытие школы или перенос автостанции уменьшат его стоимость.

Изменение и переоценка кадастровой стоимости земельного участка

Особенности изменения стоимости земельного участка

Существуют нюансы того, как меняется кадастровая стоимость земельного участка. Порядок и частоту проверки, на основании которой определяется цена земли, устанавливают местные органы власти. От того, насколько тщательно она будет осуществлена, зависит и частота проведения последующих оценок.

Минимальный срок – три года, но в среднем пересмотр КС земли производится один раз в пять лет. Нарушать регламент, установленный в регионе, нежелательно, поскольку это может повлечь необходимость в проведении оценочных мероприятий уже на федеральном уровне.

При наличии веских оснований в промежутке между переоценками возможен пересмотр цены в индивидуальном порядке.

Внеочередная проверка может проводиться в силу причин, значительно влияющих на ценность недвижимости, например, в связи с возведением нового инфраструктурного объекта или произошедшими техногенными или природными авариями.

Больше информации содержится в статье «Переоценка кадастровой стоимости земельного участка».

Последнее изменение КС

Ответ на вопрос, меняется ли кадастровая стоимость квартиры ежегодно, установлен на уровне законодательства. Как упоминалось выше, очередная переоценка должна происходить не реже раза в пять лет. А вот насколько часто она делается, решает собственник, которым может быть и частное лицо, и предприятие, и орган власти.

Владелец имеет право инициировать пересмотр результатов оценки земли. Причем для этого не придется долго изобретать причины. По закону изменения рыночных показателей уже достаточно для того, чтобы вызывать инженеров для оценки. К тому же нигде точно не определено, что входит в эти «рыночные показатели».

Еще одна важная задача собственника – определить, когда изменилась кадастровая стоимость земли. Для этого инженер-оценщик предпринимает следующие действия:

  • изучает документы относительно недвижимости;
  • выезжает на объект и изучает его характеристики путем визуального осмотра;
  • подготавливает акт, в котором описывает свойства недвижимости и указывает ее ценовое значение.

После этого изменившая информация вносится в реестр недвижимости. Однако именно дата составления акта и есть днем, когда меняется цена объекта.

Изменение и переоценка кадастровой стоимости земельного участка

В отношении земли существуют особые причины, почему меняется кадастровая стоимость земельного участка:

  1. Уменьшение или увеличение размеров и, соответственно, площади.
  2. Перенос участка в новую категорию.
  3. Изменение целевого назначения или введение нового вида пользования, разрешенного местными органами власти.

Подробнее о пересмотре КС домов, квартир и земельных участков читайте в статье «Изменение кадастровой стоимости недвижимости».

Причины переоценки недвижимости

Существует два основания для изменения цены недвижимого имущества. Пересчитывается кадастровая стоимость в случае переоценки объекта и при внесении правок в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Переоценка объекта происходит по инициативе:

  • его владельца;
  • лиц, которые планируют заключить сделку в отношении недвижимости;
  • органа власти, если объект находится в его собственности.

Начать процедуру можно посредством обращения в специально созданные местными органами власти комиссии либо в судебные органы. Основаниями служат:

  • недостоверные данные в документах;
  • несоответствие полученного результата рыночной цене;
  • применение недопустимых методик расчета.
  • При обращении нужно приложить документы, обосновывающие справедливость требований заявителя.
  • Правки вносятся в следующих случаях:
  • во время постановки объекта на учет были поданы недостоверные данные;
  • решение суда предписывает внесение правок в базу данных.

Детальнее об особенностях процедуры можно узнать из материала «Оспаривание кадастровой стоимости недвижимости».

Как часто проводится оценка КС

Изменение и переоценка кадастровой стоимости земельного участка
Собственников земли и жилья должно интересовать, как часто пересматривается кадастровая стоимость объектов недвижимости. Зная этот порядок, они легко определят, является ли пересмотр цены плановым.

Порядок, сроки проведения и лиц, ответственных за проведение плановой оценки имущества, определяют органы местной власти. Периодичность оценочных мероприятий составляет 3-5 лет.

Внеплановая переоценка может осуществляться по инициативе собственника при наличии достаточных причин.

В соответствии с законом, переоценка не может проводиться реже одного раза в 5 лет. Поскольку предельное допустимое значение не устанавливается, допускается повторение процедуры по желанию собственников.

Однако, в соответствии со ст.24.12 ФЗ № 135, в общих случаях ее нельзя проводить чаще, чем один раз в три года. Следовательно, то, как часто может меняться стоимость недвижимости, зависит от решения органа исполнительной власти или законодательства конкретного субъекта Федерации.

Итак, оценка осуществляется не чаще раза в три года. Для городов федерального значения этот срок составляет один раз в два года.

После утверждения результатов кадастровой оценки выводы инженера отправляются в территориальное подразделение Росреестра для внесения данных в ЕГРН.

Каждый собственник недвижимости должен следить за ценой имущества, поскольку власти некоторых субъектов Федерации могут каждый год изобретать поводы для увеличения налоговых поступлений путем поднятия ставки или увеличения КС нежвижимости в результате плановой оценки. А от достоверности данных зависит размер налоговых выплат.

Как рассчитать сумму налога при изменении КС объекта

За недвижимое имущество, которое находится в собственности, нужно платить налог. При определении его размера КС объекта является базовым основанием. Чтобы понять, как повлияет ее изменение на сумму, подлежащую уплате, нужно выяснить, как результат оценки в принципе сказывается на налогообложении.

  1. Формула расчета налога проста:
  2. Сн=Кс х Стн – Ап – Нв
  3. В ней
  • Сн – сумма налога;
  • Кс – кадастровая стоимость объекта;
  • Стн – налоговая ставка, которая составляет 0,1 % от стоимости имущества;
  • Ап – уже внесенные авансовые платежи;
  • Нв – налоговый вычет за объект площадью 20 м2.

Таким образом, цена недвижимости прямо влияет на размер налога, подлежащего уплате: чем она выше, тем больше сумма налога, и наоборот.

Как узнать КС недвижимости

Изменение и переоценка кадастровой стоимости земельного участка

Существует несколько способов узнать цену объекта. Для этого, например, можно посетить сайт Росреестра, с которого перейти на публичную карту. На ней нужно отыскать свой участок и нажать на него кнопкой мыши. После этого появится следующая информация:

  • размеры и площадь надела;
  • назначение;
  • наличие обременений;
  • кадастровый номер и стоимость.

Некоторые предпочитают обратиться в муниципалитет и попросить копию постановления с указанной КС 1 м2 недвижимости. Умножив эту цифру на площадь интересующего объекта, несложно получить нужные данные.

Третий способ – подача запроса в Роснедвижимость. В этом случае придется ожидать ответа в течение 30 дней. В случае отправки по почте он даже может потеряться по дороге. Как видно, этот вариант наиболее длительный и неудобный.

Также можно оформить запрос в Росреестре, МФЦ или на портале Госуслуги. Для частного лица выдача справки обойдется в 450, для предприятия – в 600 рублей. На это уйдет 3-5 5 дней.

Пошаговое руководство находится в статье «Как узнать кадастровую стоимость недвижимости».

Итоги

Знание кадастровой цены недвижимости позволяет правильно рассчитывать налоги и госпошлину при заключении сделок. Оценкой имущества занимаются специалисты, уполномоченные на проведение таких работ. Периодичность оценки, порядок ее проведения и то, может ли измениться кадастровая стоимость объекта, определяют местные органы исполнительной власти.

Источник: https://pravovdom.ru/ocenka/kak-chasto-meniaetsia-kadastrovaya-stoimost.html

Изменения кадастровой стоимости земельных участков

Изменение и переоценка кадастровой стоимости земельного участкаПод кадастровой стоимостью понимают цену участка, которая устанавливается после проведения государственной оценки, определяющей отдельные показатели, на основании которых рассчитывают цену по конкретным категориям наделов.

Кроме значений стоимости, установленных на федеральном уровне, отдельные виды цены могут устанавливаться в результате рассмотрения частных случаев по спорам, инициируемых собственниками наделов.

Как часто меняется?

Показатели кадастровой стоимости имеют различные значения для отдельно взятых категорий земель, в основном отличающихся по своему назначению или полезному качеству.

Периодически цены определенных категорий наделов пересматриваются. Часто это связано с тем, что с течением времени изменяются основные показатели, которые оказывают существенное влияние на его стоимость.

  • В общем порядке процедура переоценки определяется Федеральными законами, а сами сроки устанавливаются Государственным Кадастром Недвижимости.
  • Существуют временные рамки, в пределах которых осуществляется процедура переоценки кадастровой стоимости.
  • Так, максимальный срок ограничивается 5 годами, а минимальный составляет 2 года – в данном случае основным фактором, на какой опираются при пересмотре цен, это регион, в котором зарегистрирован участок.
  • В некоторых случаях пересмотр кадастровой стоимости может инициироваться досрочно.
  • В частности, такими случаями могут быть:
  • Изменение площади участка земли в сторону уменьшения или увеличения;
  • Проведение межевания земель;
  • Изменение назначения участков. К примеру, переход из земли для выращивания сельскохозяйственных культур в наделы для индивидуального жилого строительства автоматически увеличивает цену;
  • Ввод в эксплуатацию объекта, построенного на определенном участке земли. Как правило, такие действия значительно увеличивают цену надела;
  • При значительном развитии инфраструктуры вокруг земельного участка, поскольку наличие в непосредственной близости к ним больниц, школ, детских садиков и прочих объектов значительно увеличивает его ценность;
  • Изменение показателей по текущим рыночным ценам.

Переоценка земли за прошлые годы

Изменение и переоценка кадастровой стоимости земельного участкаМассовая переоценка земель была произведена еще в 2014 году, причем результат ее был таков, что в некоторых регионах рассчитанный показатель значительно превышал рыночную стоимость наделов.

Читайте также:  Материально ответственное лицо до проведения инвентаризации: образец расписки

Такая ситуация привела к тому, что собственники многих участков, не согласных с таким фактом, посчитали рост необоснованным, и инициировали большое количество судебных разбирательств по оспариванию установленной на государственном уровне стоимости.

Не менее существенным изменением в кадастровой стоимости стали поправки к законам, введенные в действие в декабре 2016 года, когда относительно всех категорий земельных участков произошло значительное увеличение показателей.

Прогноз

Согласно принятому Федеральному закону ФЗ № 360 от 03.07.2016 с действующими на данный момент поправками на территории всех регионов рост кадастровой стоимости на некоторое время приостановлен – вплоть до 1 января 2020 года она не будет пересматриваться.

По окончанию данного периода цена на участки будет пересмотрена, но уже согласно ФЗ № 237 «О государственной кадастровой оценке» данным процессом под надзором Росреестра будут заниматься независимые учреждения бюджетной сферы.

Значение кадастровой стоимости оказывает существенное влияние на следующие моменты:

  • Расчет оплаты за аренду земель при определенных условиях;
  • Величину земельного налога, который определяется в процентном соотношении к кадастровой стоимости.

Наиболее значимым в данном случае является именно влияние на расчет налога, поскольку практически каждый собственник земельного участка за редким исключениями льготных групп несет обязательство совершения таких перечислений в бюджет страны.

Именно на основании кадастровой стоимости одного квадратного метра земли определяется общая цена участка путем умножения площади земли на единицу показателя.

Вычисление налога осуществляется также на основании процента, определенного для каждой отдельной категории земель, при этом средняя ставка находится на уровне 0,3% и может значительно колебаться как в большую, так и меньшую сторону.

Как изменить при нарушении прав

  1. Изменение и переоценка кадастровой стоимости земельного участкаПри значительном завышении цен каждый собственник земельного участка имеет возможность оспорить установленное значение.
  2. Для оспаривания цены в первую очередь необходимо иметь основания для такого действия.
  3. Стоит понимать, что определение кадастровой стоимости осуществляется на основании конкретных показателей – местонахождения, особенностей объектов недвижимости, назначению надела, изменений на рынке.
  4. Если изменилась кадастровая стоимость земельного участка, а какие-либо из факторов не были приняты во внимание или же данные искажены, владелец земли имеет право на оспаривание.

Куда обращаться?

На данный момент поменять кадастровую стоимость в частном порядке можно двумя возможными способами.

  • Административный способ. При этом направляется заявление в Росреестр от непосредственного собственника земельного участка.
  • Судебный. Обращение в суд возможно только после того, как имел место досудебный порядок урегулирования вопроса и последовал отказ в таком действии от Росреестра.

При обращении как в административном так и в судебном порядке владелец участка должен иметь реальные основания на уменьшение кадастровой стоимости, которые можно подтвердить или имеющимися документами или проведением дополнительной экспертизы.

Какие документы нужны, чтобы чтобы пересмотреть значение?

Изменение и переоценка кадастровой стоимости земельного участкаПри обращении о необходимости пересмотреть кадастровую стоимость перечень документации выглядит следующим образом:

  • Кадастровый паспорт участка земли;
  • Отчет о рыночной цене земельного надела;
  • Свидетельство о праве собственности на землю;
  • Отдельное заключение эксперта в том случае, если рыночная цена отличается от кадастровой.

Планируется ли повышение налога?

Вопрос повышения налогов на земельные участки и увеличения показателя кадастровой стоимости земли связан неразрывно и на данный момент беспокоит как обычных граждан, так и физических и юридических лиц, поскольку для многих из них величина ежегодного взноса в бюджет становится достаточно большим расходом.

За последние несколько лет наметилась тенденция к продаже участков, которые не приносят прибыли и становятся обременением для их владельцев, не имеющих достаточного дохода, для того, чтобы оплатить налог в полной мере.

Стоит отметить, что новый принцип вычисления налога на основании кадастровой стоимости стал применяться не так давно – еще до 2015 года он рассчитывался исходя из балансовой цены земли.

  • На данный момент осуществляется постепенный переход именно на расчет от кадастровой стоимости, в связи с чем размер налогов увеличивается и такая тенденция на ближайшее время сохранится.
  • В общем увеличение налогообложения осуществляется поэтапно – с 2015 до 2020 года рост ставки происходит постепенно (ежегодно на 20%) и, в связи с этим, и те суммы, которая положены к оплате за собственность, аналогичным образом становятся больше.
  • С одной стороны, как утверждают эксперты, повышение размеров поступления в бюджет страны является необходимой мерой, которая поможет изыскать средства на развитие инфраструктуры, финансирование модернизации различных объектов.
  • Однако, с другой стороны, каждый отдельный собственник земельного участка не всегда может выделить такую сумму средств.
  • Больше всего значительным увеличением расходов обеспокоены предприниматели, относящиеся к малому и среднему бизнесу, особенно те, которые заняты деятельностью в сфере сельского хозяйства – именно для таких категорий кадастровая стоимость за последнее время выросла больше всего.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/kadastr/stoimost/kak-izmenyaetsya

С 2020 года оспаривание кадастровой стоимости происходит по новым правилам. придется немало потрудиться, если вы не довольны результатами кадастровой оценки

Изменение и переоценка кадастровой стоимости земельного участка

Еще в 2017 году вступили в действие поправки, изменяющие порядок снижения кадастровой стоимости. Проект ознаменовал начало подготовительного этапа к внеочередной волне переоценки недвижимости с 2020 года.

Не успели собственники привыкнуть к новой системе налогоисчисления, связанной с кадастровой стоимостью, как правительство подготовило поправки, которые вновь затрагивают область кадастра недвижимости. Напомним, что с 2014 года каждый объект недвижимости был оценён муниципалитетами, и его стоимость занесена в единый реестр.

Кадастровая стоимость необходима для любых денежных операций с собственностью. Из неё вычисляются:

  • налог (вместо старой инвентаризационной стоимости);
  • арендная ставка на землю;
  • стоимость выкупа земли.

Самое интересное, что оценка проводилась без участия граждан, т. е. ей занимались независимые эксперты, нанятые местными администрациями.

Кадастровая стоимость сама по себе в разы выше инвентаризационной, но многие собственники стали жаловаться на чересчур завышенные показатели. Судебные заседания, связанные с оспариваем, проходят до сих пор.

Новые поправки призваны упростить этот процесс и навести порядок в области оценки.

Два главных изменения 2020 года:

  1. Запланирована новая волна переоценок собственности. Ближайшие два года — это переходный период, который должен помочь гражданам разобраться в стоимости своей недвижимости и привести юридические дела в порядок. Согласно поправкам, с начала этого года за основу взята кадастровая стоимость, определённая на январь 2014 года или уменьшенная впоследствии через суд.

  2. Это изменение касается самой процедуры оспаривания стоимости. Раньше собственник должен был в досудебном порядке обратиться в комиссию, занимающуюся пересмотром кадастровой ставки. Если там отказывали в уменьшении показателя, то только после этого можно было подавать иск.

Сейчас граждане в праве самостоятельно решить, стоит ли идти в комиссию или сразу обращаться в суд. Как показала практика, чиновники крайне редко соглашались с доводами собственников и в большинстве случаев отказывали в пересмотре стоимости. Перечень документов, которые понадобятся для обращения в комиссию, остался практически без изменений.

Только вместо выписки из упразднённой ЕГРП понадобится аналогичный документ из ЕГРН. Полный набор документов следующий:

  • выписка из ЕГРН с указанием кадастровой стоимости;
  • документ, подтверждающий, что вы собственник;
  • данные об оценке стоимости (рыночной) на бумажном и электронном носителях.

Изменение и переоценка кадастровой стоимости земельного участкаДля чего был придуман Многофункциональный центр «Мои документы» и какие операции он выполняет: МФЦ изначально — это посредник между собственником и государственными…# Кадастровые работы

Для подачи иска в суд, кроме вышеназванных документов, нужно приложить заключение экспертов о соответствии оценки стоимости законодательству РФ и другим нормам.

Кто теперь будет оценивать стоимость?

Последняя поправка связана с урегулированием деятельности оценщиков. Раньше муниципалитеты проводили конкурс на отбор независимых экспертов, которые и определяли кадастровую стоимость в первую волну оценки.

Теперь будут созданы специализированные бюджетные учреждения, на которые возложена обязанность самостоятельно проводить оценку без участия сторонних экспертов. Также в этих структурах граждане смогут получить разъяснения по поводу определения стоимости их недвижимости.

А вот при оспаривании учреждения осуществлять экспертизу не в праве. С этой целью собственник должен обратиться к независимым специалистам.

Для предотвращения нарушений прав граждан за новыми органами будет осуществлять надзор Росреестр.

  • кадастровая стоимость
  • рыночная оценка

Источник: https://gkai.ru/news/izmenenie-kadastrovoj-stoimosti.html

SRG в СМИ

В 2019 г. изменяется и порядок определения кадастровой стоимости, и порядок ее оспаривания.

Мы попросили наших экспертов прокомментировать данные изменения и ответить, насколько они считают эти поправки значительными и своевременными, а также в чем видят положительный и отрицательный момент в указанных нововведениях.

Изменение и переоценка кадастровой стоимости земельного участка    

Михаил Прихожан, юрист, направление «Налоги и право» Группы компаний SRG:

— Новая редакция закона о государственной кадастровой оценке ввела с 2019 г. новые правила определения кадастровой стоимости, а также значительно изменила порядок ее оспаривания. Теперь кадастровая оценка проводится бюджетными учреждениями, которые работают на постоянной основе. Напомню, что ранее эту работу осуществляли оценщики, которых привлекали по конкурсу единоразово.

Кроме того, новый порядок дал заинтересованным лицам возможность представлять замечания к проекту отчета о государственной кадастровой оценке. По замыслу законодателя, эти изменения должны повысить качество кадастровой оценки и сделать ее более объективной.

Так, функционирующие на постоянной основе бюджетные учреждения смогут осуществлять сбор данных о характеристиках оцениваемых объектов, а возможность представлять замечания к проекту отчета об оценке исключит появление ошибок в ходе проведения оценки.

Вместе с вступлением в силу результатов государственной кадастровой оценки, проведенной по новым правилам, начал работать и новый порядок оспаривания кадастровой стоимости.

Теперь для оспаривания кадастровой стоимости не надо обращаться в комиссию по оспариванию результатов определения кадастровой стоимости. Заинтересованные лица могут подать заявление напрямую в суд.

Данное нововведение можно вполне считать позитивным, поскольку в комиссиях, как правило, не выносили положительные решения в пользу правообладателей объектов недвижимости.

Кроме того, новый порядок оспаривания позволит правообладателям сэкономить немалое количество времени.

Однако в рамках новой процедуры все же допускается возможность добровольного обращения в комиссии.

Теперь их будут создавать по новым правилам, и в полномочии комиссий останутся только вопросы пересмотра кадастровой стоимости при установлении ее равной рыночной.

Что касается вопросов пересмотра кадастровой стоимости, связанной с наличием ошибок при проведении кадастровой оценки, то их будут рассматривать исключительно бюджетные учреждения,

проводившие государственную кадастровую оценку.

Следует при этом отметить, что в настоящее время такие комиссии ни в Москве, ни в Московской области еще не созданы. Потому говорить о том, насколько эта новация успешна, пока преждевременно.

Помимо этого, Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке (утв. приказом Минэкономразвития России от 12 мая 2017 г. № 226) предусмотрена возможность учесть результаты оспаривания ранее действовавшей кадастровой стоимости при проведении очередной государственной кадастровой оценки.

Тем самым ожидалось, что при оспаривании кадастровой стоимости правообладателям не придется заново ее оспаривать, так как результаты предыдущего оспаривания были учтены автоматически. Однако на практике все оказалось не так радужно.

В большинстве случаев бюджетные учреждения в Москве и Московской области на этапе обсуждения проекта отчета об определении кадастровой стоимости отказывали в изменении стоимости, ссылаясь на то, что ранее оспоренная кадастровая стоимость была установлена равной рыночной на дату, отличную о даты проведения очередной кадастровой оценки.

Читайте также:  Расчет кадастровой стоимости земельного участка: подробный инструктаж

Изменение порядка оспаривания кадастровой стоимости

Ничто не стоит на месте, и в только начавший действовать порядок оспаривания кадастровой стоимости законодатель уже готовится внести изменения.

Минэкомразвития России подготовило и выложило для обсуждения законопроект, который полностью отменяет действующий порядок оспаривания кадастровой стоимости (ID: 02/04/07-18/00081912).

В настоящее время законопроект готовят к внесению в Правительство РФ, и, по мнению некоторых экспертов, инициатива может быть одобрена депутатами уже весной этого года.

Законопроект вводит новый порядок оспаривания кадастровой стоимости. Согласно новым правилам для оспаривания кадастровой стоимости заинтересованным лицам нельзя будет обращаться в суд напрямую. Предполагается, что им все же придется пройти обязательный досудебный порядок.

В частности, правообладателям объектов недвижимости нужно будет обратиться в федеральное бюджетное учреждение, проводившее кадастровую оценку с заявлением и отчетом об оценке.

При этом заявление об установлении кадастровой стоимости объекта равной рыночной стоимости должно быть подано в течение шести

месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости (дата должна быть указана в отчете об оценке, приложенном к заявлению). Тем самым требование о том, чтобы отчет об оценке рыночной стоимости был составлен на дату определения кадастровой стоимости, будет отменено.

Таким образом, отчет об оценке можно будет составить на любую дату за шесть месяцев до подачи отчета и заявления (т.е. заявление можно подать в течение полугода с даты, на которую был составлен отчет).

После того, как досудебный порядок будет пройден, для заинтересованных лиц начнется новое испытание в виде нового судебного порядка оспаривания кадастровой стоимости.

Предполагается, что суды не будут рассматривать требования об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной рыночной. В судебном порядке можно будет оспорить только решение бюджетного учреждения об отказе в пересмотре кадастровой стоимости. При этом законопроект не предполагает

корректировку нормативных и судебных актов по данному вопросу в части регулирования порядка оспаривания указанных решений бюджетных учреждений.

Без внесения необходимых изменений Глава 25 КАС и Постановление Пленума ВС РФ № 28 от 30 июня 2015 г.

, которые в настоящее время устанавливают процессуальный порядок оспаривания кадастровой стоимости в суде, будут противоречить предлагаемой редакции закона.

Указанные акты регулируют вопросы оспаривания решений комиссий, а не порядок оспаривания решений бюджетных учреждений. Следовательно, судебную практику оспаривания кадастровой

стоимости, по сути, предстоит формировать заново, а сама процедура оспаривания не будет такой же простой и понятной, как раньше.

С учетом этого нельзя исключать того, что в дальнейшем выявится необходимость по дальнейшей корректировке законодательства.

Источник: https://www.srgroup.ru/mass-media/srg-smi/o-novykh-pravilakh-opredeleniya-kadastrovoy-stoimosti/

5 шагов на пути к изменению кадастровой стоимости земельного участка

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите

бесплатную консультацию:

Показать содержание

Переоценка кадастровой стоимости земельного участка: что это такое и для чего нужно?

Не реже пяти лет и не чаще трёх с половиной, Госкадастром недвижимости (ГКН) проводится ревизия (переоценка) земель в соответствующем массиве — она так и называется «переоценка кадастровой стоимости земельного участка».

После её проведения, кадастровая стоимость фиксируется до проведения следующей инвентаризации. Кадастровая инвентаризация определяет цены на ЗУ, находящиеся в одном массиве.

С полученной в результате переоценки стоимости, начисляется земельный налог.

Налог перечисляется в бюджет администрации населённого пункта с титульных владельцев:

  1. собственников;
  2. правообладателей на основании постоянного (бессрочного) пользования;
  3. пожизненно наследуемого владения.

Эти правообладатели ежегодно выплачивают до 0,3% от общей кадастровой стоимости ЗУ. В соответствующих случаях, выплаты достигают 1,5%.

Ревизионная комиссия проводит расчёт удельной стоимости, оценивая 1 м2 земли в массиве. Подробно, как рассчитать кадастровую стоимость можно узнать в этой статье. Переоценка производится отдельно для земель различных категорий, в том числе:

  1. земель поселений;
  2. сельскохозяйственного назначения;
  3. промышленных зон и т.п.

Сумма оценки опирается на кадастровые и технические характеристики земель, такие как их категория, целевое назначение. Соразмерную роль играет общий контекст местности. В частности существенно расположение вблизи или в отдалении:

  • от инфраструктуры;
  • центра;
  • транспортных линий;
  • линейных объектов и инженерных коммуникаций.

Характеристики массива суммируют, укладывают в формулы и расчитывают, получая искомую сумму.

Каждый надел отличается своими качествами. У одних выявляют преимущества, у других – проблемные зоны и недочёты. Участки с недочётами требуется оценивать по другим формулам, так как эффективность использования таковых снизится за счёт наличия дефектов:

  • порчи плодородного слоя почвы;
  • расположения оврага, обрыва или болота;
  • публичного сервитута.

Обозначенные и аналогичные параметры и обременения, снижают процент полезного использования ЗУ и рассматриваются причиной требования изменения стоимости.

Действия, направленные на обозначенные причины при проведении ревизии, опираются на ФЗ РФ «Об оценочной деятельности РФ» (статья 24.18). При оценке массива, комиссия может не учесть данные особенности ЗУ, что допускает специального обращения в комиссию с запросом об изменении суммы оценки.

Отличие от переоценки

Кадастровая переоценка земли проводится уполномоченной административной комиссией унифицировано, инициируется специальным административным распоряжением.

А изменение стоимости – отдельный прецедент, допускающийся относительно отдельного ЗУ. Инициируется правообладателем надела после проведения переоценки или после инцидента, допускающего изменение полезных свойств почвы и т.п.

В перечисленных и аналогичных случаях требуется обращение заинтересованного лица с заявлением об изменении установленной стоимости. К заявлению следует приложить документальное подтверждение правомерности заявленного, а так же сформулировать причину обращения в основной части текста заявления.

Граждане вправе оспорить установленную стоимость:

  1. При постановке ЗУ на учёт в Росреестре;
  2. При нанесении порчи на участок или его часть в итоге уничтожения верхнего плодородного слоя почвы, что нередко возникает при разгуле стихий, пожаре или военных действиях.
  3. После проведения ревизии, при незаконном завышении суммы оценки.

Кадастровая стоимость при выделе ЗУ ниже, чем может стать в итоге организации инфраструктуры, проведении в зоне расположения надела благоустройства территории. При возникновении порчи, наоборот, цена соразмерно снижается. Определив возникновение проблемных зон – срочно собирают документацию, констатирующую факт утрачивания имевшихся ранее преимуществ.

Пошаговая инструкция: как изменить кадастровую стоимость земельного участка?

Теперь пройдемся по всему алгоритму и узнаем как происходит пересмотр кадастровой стоимости земельного участка.

Куда обращаться и в какие сроки

Изменение стоимости по результатам проведённой ревизии, производят беспрепятственно в течение 6 месяцев после обнародования таковых на официальном сайте. В этом случае обращаются в отделение Росреестра.

Если не успели в срок

Впоследствии проявить инициативу правообладатель может только по одной из перечисленных причин:

  • Когда он не был информирован о проводящейся ревизии в месте нахождения ЗУ, а результаты не обнародовались в открытом доступе.
  • Когда претензия на переоценку не превышает 30% от установленной комиссией кадастровой стоимости.
  • Если установленная сумма оценки превышает установленную рыночную стоимость или приравнена к ней.
  • Если нарушения получены почвой ЗУ при использовании ядохимикатов, по объективным обстоятельствам, без вины правообладателя.

В числе аналогичных объективных причин, допускающих изменения назначенной стоимости, являются:

Для снижения стоимости, правообладатели обращаются в местное отделение Росреестра по электронной очереди. Подают заявку об уменьшении стоимости. Заявление рассматривается администрацией Росреестра. Положительное решение приводит механизм внесения изменений без промедления. Отказ допускает условия:

  1. технические недочёты;
  2. мотивированные законодательством.

В первом случае гражданин вправе получить представленный перечень условий для выполнения, с учётом исправления которых допускается подать заявление повторно. В другом случае целесообразно обратиться в суд.

Регламент составления и требуемая форма искового заявления обозначены в статьях 131 ГК РФ и 125 АПК РФ.

В основной части существенную роль играет указание обстоятельств дела, на основании которых:

  1. нарушились права истца при переоценке;
  2. нарушились права истца при незаконном отказе снижения стоимости;
  3. причины, по которым требуется снижение стоимости.

Если граждане имеют загородный дом или живут в райцентре, сельской местности – они, по желанию, высылают оригиналы заявлений и нотариально удостоверенные ксерокопии документов, в том числе доказательной базы – почтой РФ, с уведомлением о получении адресатом. Высылаются документы так же в местное отделение ГКН.

Если заявление проигнорировано руководством ГКН, то через месяц после передачи по почте, допускается подача заявления в суд.

К заявлению прилагают доказательную базу о незаконном повышении кадастровой стоимости ЗУ и отказ администрации ГКН в её исправлении. В число доказательств, входят:

Пошлины и сроки

Госпошлина в суд составляет 300 рублей. Внесение изменение в ГКН пошлиной не облагается.

Рассмотрение в ГКН не превышает один календарный месяц. Отказ обжалуется в срок 10 дней. В суде рассмотрение может занимать два месяца.

Заключение

На основании представленной заявителем документации, местное отделение Росреестра вправе принять соответствующее решение об изменении стоимости.

Так же допускается возврат документации, что допускает повторного обращения или передачи решения вопроса в суд.

И если у вас все получилось и кадастровая стоимость земельного участка изменилась, то мы вас поздравляем и надеемся что наша инструкция помогла вам!

Мы уже поняли что у вас ОСОБЕННАЯ проблема.

Звоните, будем решать:

Источник: https://myrealproperty.ru/zemelnyj-uchastok/stoimost-zemli/izmeneniyu-kadastrovoj.html

Кадастровая стоимость 2019 — по новым правилам

С 2019 года введен единый подход к применению кадастровой стоимости для объектов налогообложения недвижимого имущества.

Этот подход распространяется на все виды недвижимости и охватывает три вида налога: налог на имущество организаций, земельный налог, налог на имущество физлиц.

Для тех, кто следит за законодательством: Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 334-ФЗ внес поправки в п.2 ст.375 и п.15 ст. 378.2 НК РФ.

Признание кадастровой стоимости в качестве налоговой базы претерпело три ключевых изменения и стало унифицированным для всех видов недвижимости, налогообложение которой производим исходя из кадастровой стоимости.

Запись в реестре – это главное

В качестве налоговой базы может применяться только кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости ( ЕГРН).

До 1 января 2019 года из-за возможности проведения индивидуальной оценки в этом вопросе был полный хаос: кадастровая стоимость устанавливалась, затем корректировалась в сторону уменьшения по решению комиссии или суда, муниципалитеты, заинтересованные в наполнении бюджета, привлекали альтернативного оценщика и направляли ходатайства в суд о пересмотре кадастровой стоимости, принятой комиссией.

Налоговые органы, проверяя уточненные декларации, изучали документы и собирали сведения — подлинность решений комиссий по пересмотру стоимости, даты их вступления в силу, были ли результаты пересмотрены муниципалитетами и т.д. Масса судебных разбирательств регорганов с собственниками, с третьими лицами, споры по налогу на имущество налоговиков и налогоплательщиков. Вал документов и полная неразбериха.

И вот теперь в вопросе определения налоговой базы недвижимого имущества поставлена точка. Законодательно закреплен основной источник сведений о кадастровой стоимости – информационный ресурс ЕГРН.

Кадастровая стоимость изменилась – когда признаем?

С 1 января 2019 года период, с которого действует уточненная кадастровая стоимость, зависит от причины ее изменения.

1.

 Если изменились качественные или количественные характеристики объекта, а именно – уточнили площадь объекта или его назначение, изменился вид разрешенного использования земельного участка, перевели земли из одной категорию в другую — уточненная кадастровая стоимость признается для налогообложения со дня внесения сведений в ЕГРН.  А не со следующего налогового периода, как было ранее.

Для расчета налога объект налогообложения определяем так: за полные месяцы — с начала года до внесения записи в ЕГРН – принимаем сумму по прежней кадастровой стоимости, за полные месяцы — с даты изменения и до конца года – по уточненной.

Читайте также:  Материально ответственное лицо в бюджетном учреждении, полиции, сестра-хозяйка, на предприятии общественного питания, для государственных служащих, а также о том, аудитор несет ответственность в случае некачественного проведения проверки

2.

 Если изменения кадастровой стоимости произошли из-за технической ошибки в сведениях ЕГРН, или в результате ее пересмотра на комиссии при Росреестре, или обжалования в суде – уточенная кадастровая стоимость- после внесения верных сведений в ЕГРН — может быть применена за весь период , когда применялась ошибочная ( а потом оспоренная вами) кадастровая стоимость.

Это значит, что можно пересчитать и вернуть налоги и за предыдущие годы. Но есть нюанс.

Оспаривание и особенности ретроприменения

Как было раньше: Если вы не согласны с кадастровой стоимостью — можно было применить индивидуальную рыночную стоимость — привлечь оценщика, пойти за решением в комиссию при Росреестре или в суд. Измененная кадастровая стоимость могла быть использована начиная с года, в котором подано заявление о ее оспаривании. 

А как быть с предыдущими периодами? Если вы не успели подать заявление, не было отчета оценщика об оспаривании, или вы не успели по каким-то иным причинам?

С 1 января 2019 год это правило изменено: если вам удалось оспорить кадастровую стоимость по решению комиссии или суда или она изменена Росреестром вследствие исправления ошибок или недостоверных сведений —  вновь установленная кадастровая стоимость может быть применена за все периоды, в которые применялась ошибочная кадастровая стоимость.

Но важно! По закону перерасчет возможен только в случае, если решение об изменении кадастровой стоимости будет принято после 1 января 2019 года. Это относится и к искам, поданным до 1 января 2019 года.

При выполнении требований об оспаривании вы сможете вернуть деньги за 2015-2918 годы.

Помним, что заявление о зачете или возврате налога можно подать не позднее трех лет со дня его уплаты.

Источник: https://www.klerk.ru/blogs/zozula/482243/

Изменилась кадастровая стоимость земельного участка. Действия бухгалтера бюджетного учреждения

В настоящее время учреждения госсектора используют земельные участки, в том числе расположенные под объектами недвижимости, на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Учитывают такие земельные участки на счете 10300 «Непроизведенные активы». Основанием для учета на балансе земельного участка служит документ — свидетельство, подтверждающее право пользования земельным участком.

Учитывают землю по кадастровой стоимости. Об этом говорится в п.71 Инструкции 157н.

Повышение квалификации в Контур.Школе: Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Главному бухгалтеру бюджетного, казённого, автономного учреждения. Диплом о профессиональной переподготовке 272 ак.часа.

, 30 онлайн-уроков: теория и практикаКроме того, учреждение может иметь земельные участки на праве безвозмездного пользования или арендовать земельный участок по договору аренды (субаренды).

Такие участки земли в соответствии с действующими инструкциями учитываются на забалансовых счетах.

Право оперативного управления землей Земельный кодекс РФ не предусматривает.

Государственные (муниципальные) учреждения являются плательщиками земельного налога, если земельные участки закреплены за ними на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Земельный налог — это местный налог, устанавливается гл.

31 Налогового Кодекса РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Земельный налог и авансовые платежи по нему уплачиваются организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

На основании статьи 388 НК РФ организации, имеющие земельные участки на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданные им по договору аренды, не платят земельный налог.

Налоговой базой для начисления налога на землю, согласно ст. 390 Налогового кодекса, служит кадастровая стоимость земельного участка. Это та сумма, которая облагается налогом. Именно поэтому всем организациям госсектора стоит знать кадастровую стоимость собственного участка земли, следить за ее изменением, поскольку она напрямую связана с размером налога на землю, подлежащему уплате.

Пунктом 14 статьи 396 НК РФ установлено, что по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель, территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости по письменному заявлению налогоплательщика.

Заказать выписку из ЕГРН можно на официальном сайте Росреестра, в МФЦ, в территориальном органе кадастровой палаты.

В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется, исходя из кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Если земельный участок образован в течение налогового периода,то налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на день внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций являются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года (ст. 393 НК РФ). Для земельного налога муниципальные образования, а так же города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе не устанавливать отчетный период.

Учреждение госсектора, имея право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, может быть освобождено от уплаты земельного налога. Перечень льгот по земельному налогу приведен в статье 395 НК РФ. Например, согласно п. 1 ст.

395 НК РФ освобождаются от обложения земельным налогом организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций.

Кроме того, в каждом конкретном регионе РФ могут быть предусмотрены льготы для учреждений по уплате земельного налога.

Сам земельный налог относится к местным налогам, и в связи с этим налоговые ставки и налоговые льготы для налогоплательщиков устанавливаются муниципальным законодательством.

Как рассчитать земельный налог

Расчет суммы налога учреждение производит самостоятельно.

Например, у казенного учреждения на праве постоянного (бессрочного) пользования имеется земельный участок, кадастровая стоимость которого — 2 500 000 руб. Учреждение не имеет налоговых льгот в соответствии с НК РФ и местным законодательством. Налоговая ставка по земельному налогу установлена в размере 0,3%. Муниципальным законодательством предусмотрены авансовые платежи по налогу.

Сумма земельного налога составит: 2 500 000 руб. х 0,3%=7500руб.

Сумма авансового платежа за 1-й, 2-й и 3-й кварталы составит: 2 500 000 руб. х 0,3% х ¼=1875руб.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по приведенной выше формуле, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу (п. 5 ст. 396 НК РФ):

7500 руб. — (3 x 1875 руб.) = 1875 руб.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н расходы на уплату земельного налога относятся на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ по коду вида расходов 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога».

Но кадастровая стоимость земельного участка может изменяться. Как определить налоговую базу для расчета земельного налога при изменении кадастровой стоимости в течение налогового периода?

Действия бухгалтера при расчете земельного налога

Действия бухгалтера по расчету земельного налога будут зависеть от причины изменения кадастровой стоимости земли.

Рассмотрим несколько случаев:

1. Переоценка кадастровой стоимости земли. Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» не реже, чем один раз в пять лет и не чаще, чем раз в три года (для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя — два года) происходит оценка кадастровой стоимости земли.

Если в связи с этим изменилась кадастровая стоимость земельного участка и произошло это в течение налогового периода, то, согласно действующей редакции НК РФ такое изменение не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, то есть действует на будущее время. Новая кадастровая стоимость земли будет служить налоговой базой с 1 января следующего налогового периода.

2. Изменение вида разрешенного использования земельного участка, его перевод из одной категории земель в другую или изменение площади земельного участка, приводящее к изменению кадастровой стоимости земельного участка.

В этом случае действует следующее положение статьи 391 НК РФ: «изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости».

Действует это положение с 1 января 2018г. (в пункт 1 статьи 391 внес изменение Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ)

Данное изменение кадастровой стоимости земельного участка теперь нужно учитывать при расчете налоговых обязательств не со следующего налогового периода, а со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

3. Успешное оспаривание результатов определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Если кадастровая стоимость завышена и ее сумма больше рыночной стоимости земельного участка, то такую кадастровую стоимость можно оспорить.

Лицензированный эксперт установит реальную рыночную стоимость земли. На основании заключения специалиста комиссия или суд примет соответствующее решение и изменит кадастровую стоимость.

На практике это означает, что можно существенно сократить расходы по налогу на землю.

Оспаривание кадастровой стоимости юридическими лицами происходит в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.

  Оспорить кадастровую стоимость земли могут также органы государственной власти, органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Оспаривание кадастровой стоимости происходит двумя способами:

  • путем обращения в суд;
  • при помощи обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Порядок оспаривания результатов кадастровой стоимости земельного участка определен статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.

1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и статьей 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

 По официальной статистике Росреестра, почти половина всех обращений в комиссию по пересмотру кадастровой стоимости заканчиваются успехом заявителя.

В случае положительного решения Росреестр самостоятельно внесет все необходимые изменения в ЕГРН на основании решения комиссии, которое она обязана направить в Росреестр в течение 5 рабочих дней со дня принятия (п. 19 ст. 22 Закона № 237-ФЗ).

При изменении кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда, измененная кадастровая стоимость учитывается при определении налоговой базы по земельному налогу, начиная с налогового периода, в котором подано заявление о ее пересмотре, но не ранее даты внесения в ЕГРН, которая являлась предметом оспаривания (ст. 391 НК РФ, письма Минфина России от 29.03.2017 № 03-05-05-02/18237, от 01.03.2017 № 03-05-05-02/11335, от 22.02.2017 № 03-05-05-02/10148).

Применение установленной решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости за периоды, предшествующие году подачи заявления об оспаривании, Налоговым кодексом не предусмотрено (письмо Минфина России от 24.08.2017 № 03-05-06-02/54275).

Например, если организация в феврале 2018 года подает в комиссию заявление об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной цены и комиссия удовлетворит требование, то новую кадастровую стоимость организация должна применить при налогообложении с 1 января в 2018 года.

4. Исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости участка. Такую ошибку исправляет регистрирующий орган, Росреестр. Об этом должны уведомить владельца участка в течение 3 рабочих дней, направив уведомление по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2016 № 173.

При расчете земельного налога такое изменение кадастровой стоимости, в соответствии со статьей 391 НК РФ нужно учитывать, начиная с того налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.

Например, в мае 2017 года учреждение получило уведомления от регистрирующего органа об исправлении ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости. Налогоплательщику нужно подать в инспекцию уточненный расчет за I квартал 2017 года и пересчитать сумму авансового платежа по земельному налогу за этот период.

Изменение стоимости земельных участков, учитываемых в составе нефинансовых активов, в связи с изменением их кадастровой стоимости необходимо отразить в бухгалтерском учете. В соответствии с п. 28 Инструкции № 157н.

сделать это нужно в том финансовом году, в котором произошли изменения кадастровой стоимости, с отражением указанных изменений в бухгалтерской отчетности. Дата отражения в учете и отчетности изменения стоимости земельного участка должна быть согласована с учредителем учреждения.

Этот факт следует отразить в пояснительной записке (ф.0503160, ф.0503760).

Обобщим основные моменты. Если учреждение госсектора на праве постоянного (бессрочного) пользования имеет земельный участок, то оно является плательщиком земельного налога.

Земельный налог относится к местным налогам, и в связи с этим налоговые ставки и налоговые льготы для налогоплательщиков устанавливаются муниципальным законодательством. Расчет суммы налога учреждение производит самостоятельно.

Чтобы рассчитать земельный налог без ошибок и избежать штрафов, бухгалтеру нужно внимательно отслеживать изменения кадастровой стоимости земельного участка.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1584

Ссылка на основную публикацию