Снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости: инструкция

Недвижимое имущество, как и любое другое, подвержено уничтожению. Фактическое уничтожение объекта недвижимости, однако, не означает прекращения его существования в юридическом смысле. Для этого необходимо снятие с кадастрового учёта объекта недвижимости. Лишь после этого прекращаются правовые последствия владения имуществом.

Порядок снятия объекта недвижимости с учёта

Снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости: инструкция

Фактическая гибель имущества может быть следствием решения собственника, иных, не зависящих от людей обстоятельств, наподобие стихийных бедствий, техногенных катастроф или реализация генерального плана городского строительства. Юридическая ликвидация возможна исключительно по решению уполномоченных государственных органов.

Так как снять с кадастрового учета фактически означает прекратить существования объекта по документам и данным государственного реестра, то и осуществляется это следующими органами:

  • по заявлению собственника — органом государственного кадастра;
  • по решению суда.

При подаче заявления в кадастр частный кадастровый инженер осуществляет фактический осмотр имущества на предмет гибели. По результатам осмотра составляется акт осмотра объекта, в котором подтверждается либо опровергается факт гибели.

В целом, для успешного снятия объекта с учёта необходимо:

  • собрать установленные законом документы;
  • подать заявление и документы в орган кадастра;
  • по итогам рассмотрения получить соответствующую выписку.

Снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости: инструкцияНа сегодняшний день подать заявление можно как при личном посещении учреждения, так и через интернет сайт данного органа. Перечень необходимой документации устанавливается 221-ФЗ, принятым в июле 2007 года.

Согласно данному закону при подаче заявления нужно представить следующие документы:

  1. Документ, устанавливающий право собственности заявителя для снимаемого объекта недвижимости.
  2. Паспорт собственника.
  3. Акт осмотра недвижимого имущества.
  4. Решение суда (в некоторых случаях).

Снятие с кадастрового учёта при отсутствии документов на само здание или сооружение возможно. При этом необходимо представить документ, определяющий право собственности на участок земли, в пределах которого находиться строение. Данный документы можно заменить регистрационным свидетельством, выдаваемым при постановке объекта на учёт, или выпиской из кадастра с указанием на собственника.



Основания снятия объекта с учёта

Указанный 221-ФЗ не определяет чёткого перечня основания, а лишь задаёт общие критерии обоснованности снятия дома с кадастрового учета. Любой объект недвижимости, являющийся собственностью частных лиц, может быть использован ими любым не запрещённым законом способом.

Данное право собственников закреплено в гражданском законодательстве страны. В этом смысле ограничение на снятие имущества с учёта считается ущемлением правомочия собственности. Однако кадастровые орган в первую очередь должны исходить из экономической целесообразности данной процедуры. Особенно когда речь идёт о земельных участках.

В каждом индивидуальном случае кадастровый орган может признать законными и иные основания. Основным критерием является преобразование имущества либо его полная ликвидация. Решение о ликвидации объекта принимается его собственником.

Снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости: инструкцияРазумеется, без достаточных оснований снять недвижимость с государственного кадастрового учёта не получится.

Чтобы кадастровый орган снял с кадастрового учета объект недвижимости необходимы следующие основания:

  • фактическая гибель имущества;
  • реконструкции здания в целом, в результате которого контуры отдельных объектов в нём меняются;
  • объединения множества объектов в единое имущество;
  • разделение одного объекта в несколько новых;
  • при отмене временного учёта (недостроенных объектов);

Особым основанием, чтобы снять дом с кадастрового учета,  является регистрация прав собственника или самого объекта в реестре по подложным документам. В таком случае необходимы решения соответствующих органов, свидетельствующие о фиктивности данных бумаг. В основном в таких случаях заявление подаётся не самим собственником, а третьими лицами, в том числе и государственными органами.

Также существуют случаи, когда собственнику нет необходимости подавать заявление на снятие с учёта. К примеру, когда сносится многоквартирный дом, то собственник квартиры в нём не обязан осуществлять снятие с учёта. Квартира автоматически будет исключена из реестра вместе со всем домом.

Заявление о снятии объекта с учёта

Обращение собственников либо их законных представителей для снятия объекта недвижимости с кадастрового учета, должно быть оформлено в форме письменного заявления. Законодатель устанавливает определённые требования к содержанию данного заявления для снятия с кадастрового учета объекта недвижимости.

Так, в заявлении должны быть указаны:

  • личные данные заявителя;
  • сведения, идентифицирующие объект недвижимости;
  • причина, по которой осуществляется снятие с учёта.

Снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости: инструкцияКроме того, заявление должно составляться по специально разработанной форме, которую можно скачать в официальных интернет сайтах государственного органа или получить при личном визите. Заявление можно подавать через интернет портал Росреестра, в местном отделении данного органа, через отделения МФЦ или в кадастровом органе региона.

По заявлению собственника возможно снятие с учёта не только всего здания или сооружения в целом, но и отдельного помещения внутри него. Для этого данное помещение должно быть учтено в реестре в качестве индивидуально-определённого объекта недвижимости.

Также по заявлению собственника допускается одновременное упразднение нескольких объектов, находящихся в пределах одного здания. В таком случае снятие с учёта осуществляется без составления акта обследования, так как фактически объект является пригодным к использованию, но он лишь упраздняется в целях объединения его со всем зданием в качестве единого объекта.

Акт обследования объекта

Акт обследования проводится для документального освидетельствования факта уничтожения имущества. Для того чтобы осуществить обследование имущества и составить соответствующий акт, необходимо пригласить специалиста. Таким специалистом является частный кадастровый инженер, имеющий соответствующее образование и лицензию.

Кроме того, кадастровый инженер должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в государственном реестре и аттестован Саморегулируемой организацией кадастровых специалистов соответствующего региона.

С указанным специалистом заключается соглашение о проведении соответствующих работ. Инженер вправе получить вознаграждение за свою работу. Стоимость таких кадастровых услуг может различаться в зависимости от региона, так что к выбору специалиста нужно подходить со всей серьёзностью.

Снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости: инструкцияРешение о фактическом уничтожении принимается вследствие осмотра места, на котором находилось здание, сооружение, объект незавершённого строительства и т. д. В самом акте указываются все кадастровые данные объекта, прекратившего существования, характер повреждений, если объект не уничтожен полностью.

Если снять с учёта необходимо помещение в здание, то кадастровый инженер освидетельствует разрушение части здания. Такие случаи не являются редкостью, особенно после очередного стихийного бедствия.

Подача заявления

221-ФЗ не определяет строгий порядок для обращения граждан по поводу снятия их недвижимого имущества с учёта. Порядок подачи такой же, как и для любого другого обращения.

Заявление, чтобы исключить объект с кадастрового учета, подаётся одним из нижеуказанных способов:

  1. На портале Росреестре через раздел «Электронные услуги».
  2. При личном обращении в кадастровые органы по месту нахождения объекта.
  3. Через отделения МФЦ.
  4. Направлением через почту.

Собственники вправе самостоятельно выбрать способ подачи заявления. При направлении заявления через почту все прилагаемые документы необходимо заверить у нотариуса.

Перед личным посещением уполномоченных органов рекомендуется заранее записаться на приём. Сделать это можно также на сайте Росреестре через раздел «Офисы и приёмные».

При подаче заявки онлайн необходимо иметь электронную подпись цифрового формата. Если таковой у заявителя не имеется, то оформить её можно на том же сайте Росреестра в личном кабинете.

Государственная пошлина за рассмотрение заявления не предусмотрена.

Снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости: инструкцияПосле того, как заявление было подано, статус приёма и рассмотрения можно отслеживать в личном кабинете на сайте Росреестра. Для этого нужно найти в списке запросов искомое заявление и нажать на ссылку «Просмотреть статус запроса». Данная функция доступна при подаче заявления любым из указанных способов. Однако на сайте сведения о статусе заявления будут отражаться со дня регистрации её сотрудниками кадастра.

Сроки и результаты рассмотрения

Общий срок рассмотрения и принятия решения по заявлению о снятии недвижимости с учёта составляет 18 дней. Случаев продления данного срока законодатель не предусматривает.

По итогам рассмотрения может быть вынесено одно из следующих решений:

  • решение об удовлетворении заявления и выдаче выписки из кадастра о снятии объекта с учёта;
  • о приостановлении рассмотрения соответствующего заявления с указанием причин;
  • об отказе в удовлетворении заявления с направлением заявителю письменного ответа с указанием причин отказа.

Выписка из кадастра в случае отсутствия указания в заявлении о способе получения ответа направляется заявителю тем же способом, каким заявление было подано. Однако в любом случае электронная копия документа сохраняется в личном кабинете заявителя на сайте Росреестра (при регистрации его на данной ресурсе).

Процесс рассмотрения заявления может быть приостановлен по следующим причинам:

  • при отсутствии требуемых документов;
  • заявление было составлено без учёта требований законодательства;
  • наличие несоответствия между сведениями, указанными в приложенных к заявлению документах, и данных единой базы Росреестра.

Причинами отказа в удовлетворении заявления являются:

  • составление акта обследования объекта неуполномоченным на то лицом;
  • подача заявления не имеющим на то права лицом.

Акт обследования должен быть подписан кадастровым инженером, а само заявление — собственником либо его представителем, чьи полномочия оформлены нотариально заверенной доверенностью.

Снятие имущества с учёта является правовым обоснованием прекращения правомочий и обязательств собственника, основанием возникновения которых является данное имущество.

К примеру, до снятия имущества с учёта оно продолжает оставаться объектом налогообложения, а его собственник вынужден уплачивать налог на имущество.

Поэтому лучше снять ликвидированный объект с учёта до окончания налогового периода.

При этом факт наличия или отсутствия самого указанного имущества не имеет значения. По этой причине снятие с учёта в первую очередь осуществляется в интересах собственника. С другой стороны, государству невыгодно снимать с учёта существующий и полностью функциональный объект. Основным значимым обстоятельством для государства остаются налоговые поступления.

Источник: https://ZhiloePravo.com/kadastr/snyatie-s-ucheta.html

Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости 2020: образцы

Чтобы снятие с кадастрового учета объекта недвижимости не сопровождалось лишними трудностями следует заранее изучить порядок правильных действий.

Ниже рассмотрены тематические требования законодательства с примерами выполнения процедуры с разными видами объектов недвижимости.

Дополнительные рекомендации помогут получить положительное решение при решении спорных вопросов в судебных инстанциях.

Причины и основания снятия объекта с учета

Снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости: инструкция

Все объекты недвижимости в соответствии с действующим законодательством зарегистрированы в единой государственной базе данных (ЕГРН) «Росреестра». Там содержатся идентификационные сведения об имуществе и владельцах, имеющихся обременениях. В частности, этой информацией пользуются для корректного начисления налога на собственность.

Допустим, что дом сгорел. Чтобы не платить налоги за отсутствующее имущество необходимо доказать факт его уничтожения и провести снятие с кадастрового учета. Заявление с подтверждающими справками подают в «Росреестр» для изменения записей в соответствии с реальной ситуацией. Аналогичные действия также можно выполнять в следующих случаях:

  • строение полностью демонтируют;
  • по решению суда;
  • производятся работы, существенно изменяющие базовые параметры объекта недвижимости.

Последний пункт следует рассмотреть отдельно. Уникальными изменениями являются:

  • увеличение (уменьшение) площади земельного участка, границ строения;
  • разделение капитального сооружения на два и большее количество отдельных объектов;
  • обратная процедура – объединение построек в единое здание.

К сведению! Подробные правила госрегистрации и снятия изложены в Федеральном законе № 218. Последняя редакция сделана 13 июля 2015. 

До 1 января 2017 г. действовало определение «временной» регистрации. К этой категории относят объекты, указанные в базе данных без идентифицированного собственника.

До 1 марта 2022 года необходимо подтвердить соответствующие права. В противном случае будет выполнено снятие с учета в автоматическом порядке.

Другие основания для выполнения процедуры приведены ниже с учетом особенностей разных типов недвижимости.

Земельный участок

Кроме раздела снятие с государственного кадастрового учета применяют после слияния нескольких соседних участков. Подразумевается наличие общих линий межевания, указанных на генеральном плане. Также основанием для соответствующего оформления является отсутствие записи о правах владельца в отношении имущества, зарегистрированного до 1.03.2008 г.

Читайте также:  Как узнать номер пенсионного свидетельства (снилс)? все возможные способы

Дом

В этом случае для снятия допустимы следующие причины:

  • уничтожение объекта недвижимости в результате военных, природных или других воздействий;
  • плановый снос;
  • существенные изменения базовых параметров (площади, конфигурации);
  • объединение нескольких построек.

Квартира

Параметры такой недвижимости существенно изменяются при объединении нескольких квартир. Следует учесть, что капитальный ремонт не считают достаточным основанием, если сохранены границы объекта на архитектурном плане. Достаточным основанием для снятия является снесенный дом или иной способ уничтожения строения.

Акт обследования объекта

Снять с кадастрового учета разрушенный дом или иную недвижимость получится только после подтверждения действительного состояния объекта с помощью специального акта обследования. Эту работу выполняет квалифицированный кадастровый инженер. Можно обратиться в любое кадастровое бюро, не обязательно БТИ.

Снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости: инструкция

Для подготовки акта кроме договора с исполнителем и подтверждения прав собственности нужны:

  • справка об изъятии, стихийном бедствии, других форс мажорных обстоятельствах;
  • решение о признании аварийного состояния, плановом сносе;
  • письменное свидетельство владельца здания о демонтаже.

Инженер составляет акт в электронном виде, направляет его в «Росреестр» вместе с личным заключением. Копию на бумажном носителе передают заказчику. Ее заверяют подписью ответственного лица и печатью организации.

Административный порядок

При отсутствии обременений и ограничительных записей в ЕГРН необходимые действия можно выполнить самостоятельно. Подготовив необходимые бумаги, обращаются в «Росреестр». Чтобы размесить заявление в удобном для пользователя дистанционном режиме – пользуются соответствующим сервисом на официальном сайте этой организации.

К сведению! Удаленная верификация через интернет выполняется с применением цифровой зашифрованной подписи. Стать ее владельцем можно с помощью специализированного удостоверяющего предприятия.

Необходимые документы и образец заявления

Стандартный перечень:

  • гражданский паспорт, иное удостоверение личности;
  • заполненное заявление установленной формы;
  • акт обследования объекта недвижимости.

Дополнительные документы:

  • подтверждения прав собственности на имущество, зарегистрированное официально до 1 января 1998 г.;
  • акт землеустроительного подразделения муниципалитета, если речь идет о слиянии (разделе) участков;
  • копию судебного акта.

Снять с кадастрового учета объект недвижимости может представитель. В этом случае на него оформляют доверенность от владельца с заверением в нотариальной конторе.

Бланк заявления скачайте по этой ссылке.

Пошаговая инструкция

Следующий алгоритм поможет выполнить необходимые действия без ошибок:

  1. Проверяют снимаемое недвижимое имущество на соответствие законным основаниям по рассмотренным выше правилам.
  2. Собирают подтверждающие документы об аварии, стихийном бедствии, иных обстоятельствах.
  3. Заключают договор для составления акта обследования, передают кадастровому инженеру сопутствующие документы.
  4. После получения экспертного заключения обращаются за снятием в «Росреестр».
  5. Получают выписку с подтверждением изменения записей в ЕГРН.

Сроки и стоимость

Снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости: инструкция

Для первичной подготовки документации сложно установить точный временной период. Приходится учитывать график работы администрации муниципалитета для получения справки о плановом сносе. Стоимость отдельных услуг зависит от региона. В Москве акт обследования кадастровый инженер подготовит за 5-10 дней при стоимости 10-25 тыс. руб.

Государственные пошлины действующим порядком снятия с кадастрового учета не предусмотрены. Снятие займет до 14 дней.

К сведению! Для упрощения можно совместить процедуры снятия с учета демонтированного здания с государственной регистрацией нового строения.

Результат

На завершающем этапе получают в выписку. Этот документ подтверждает снятие объекта с кадастрового учета.

Его предъявляют в налоговую инспекцию по месту жительства, как свидетельство отсутствия собственности. С даты новой записи в ЕГРН бывший собственник освобождается от уплаты налогов на соответствующее имущество.

Аналогичным образом устраняют обязательства оплаты за вывоз мусора и другие коммунальные услуги.

Судебный порядок

Выше показано, как снять дом самостоятельно с кадастрового учета. Если процедуру переоформления не получается завершить по стандартной схеме – обращаются в судебные инстанции. Порядок действий зависит от конкретных причин.

Не имеют смысла подобные действия, когда отказ «Росреестра» получен по причине ошибок в подготовленных документах.

Как правило, снятие в судебном порядке применяют при разделе имущества во время бракоразводного процесса, для решения иных спорных вопросов между собственниками.

Необходимые документы и образец искового заявления

Стандартный перечень документов:

  • гражданский паспорт;
  • исковое заявление с подробным изложением претензии;
  • договор купли продажи или другое подтверждение прав собственности;
  • выписка из ЕГРН со сведениями о действительном статусе недвижимости;
  • акты обследования, справки, другие необходимые дополнения по сути судебного разбирательства;
  • кассовый чек, другое подтверждение оплаты госпошлины.

Бланк искового заявления скачайте здесь.

Пошаговая инструкция

На первом этапе консультируются о порядке снятия с опытным юристом, чтобы исключить неверные и бесполезные действия. Например, вы можете обратиться за первичной консультацией к специалисту нашего портала.

Далее применяют простой алгоритм:

  1. собирают основные и сопроводительные документы;
  2. составляют исковое заявление, подают в суд по месту нахождения ответчика;
  3. после получения ответа из канцелярии посещают заседания;
  4. получают решение в письменной форме.

С решением о снятии необходимо обратиться в Росреестр через МФЦ.

Сроки и госпошлина

Судебное заседание назначают не позднее чем через 30 дней от даты регистрации заявления в канцелярии суда. Если нет особых сложностей, время процесса не превышает 3-4 месяца. Отрицательное решение можно обжаловать в судебных инстанциях высшей категории. После получения его на руки апелляцию следует подать не позднее чем через 30 дней.

Госпошлина по делам о снятии с учета – 300 рублей.

Результат

Если в результате получено положительное решение, его вместе с новым заявлением и сопроводительными документами по стандартному перечню передают в «Росреестр». Изменение в базе данных вносят не более чем за 5 рабочих дней плюс время на передачу документов о снятии из Росреестра в МФЦ.  При отказе обращаются в вышестоящие судебные инстанции.

Что делать, если в снятии с учета отказали

Если в снятии с учета отказал Росреестр в административном порядке, нужно смотреть причину отказа:

  • неправильно оформлено заявление или документы – переоформить документацию и подать на снятие заново;
  • в ЕГРН отсутствует запись об объекте, у объекта другие границы, есть обременение или другие осложнения – скорее всего, придется обращаться в суд. Определить существо судебного требования поможет наш дежурный юрист.

Установить причину отказа нужно и если в снятии отказал суд. Варианта действий два:

  • если решение по существу вынесено неправильно – обжаловать его в апелляции;
  • если по существу вынесено верное решение, нужно оценивать ситуацию с юристом и принимать дальнейшее решение.

В стандартных случаях представленная схема работы поможет снять сгоревший дом или другую недвижимость с кадастрового учета без ошибок. Для уточнения деталей пользуйтесь соответствующими разделами нашего сайта. Решение типовых проблем представлено в отдельной группе публикаций.

  • Задавайте дополнительные вопросы по теме в х и в чат нашему юристу.
  • Ставьте репосты и лайки, чтобы помочь другим владельцам недвижимости получить необходимую информацию.

Источник: https://ipotekaved.ru/oformlenie/snjatie-s-kadastrovogo-ucheta-obekta-nedvizhimosti.html

Процедура снятия недвижимого имущества с кадастрового учета

Главная / Квартира

Снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости: инструкцияЗаконодательство допускает снятие объектов недвижимости с кадастрового учета при их гибели или уничтожении.

Снятие с кадастра проводится на основе соответствующего заявления собственника снимаемого недвижимого объекта, оформленного кадастровым инженером акта обследования этого имущества. Возможно снятие с кадастрового учета по судебному решению.

Правовое регулирование оснований и процедуры снятия с кадастра любых объектов недвижимости производится на основании положений российского закона 221-ФЗ от июля 2007 года «О государственном кадастре недвижимости».

Чтобы снять с кадастра сооружение, здание, объект незавершенного строительства, необходима инициатива и, соответственно, заявление собственника названного объекта либо собственника участка земли, где был расположен снимаемый с кадастрового учета объект.

Процедура снятия с кадастрового учета

Для прохождения процедуры снятия объекта недвижимости с государственного кадастра необходимо:

  • собрать комплект требуемой документации;
  • подать документы на рассмотрение кадастровых органов (возможна подача документации по выбору заявителя в бумажном или электронном виде);
  • получить кадастровую выписку, свидетельствующую о том, что недвижимый объект больше не числится в кадастре.

Перечень необходимой документации:

  1. Заявление с указанием требования собственника снять соответствующий объект с кадастрового учета, составленное по специальной форме. В заявлении обязательно должна содержаться причина необходимости снятия с учета недвижимого имущества. Заявление может подаваться самим полномочным собственником либо представителем, имеющим нотариальную доверенность. Бланки заявления можно скачать на информационном интернет-портале Росреестра либо получить в офисах Росреестра, МФЦ или территориального Кадастрового органа.
  2. Правоустанавливающая документация на сам объект недвижимости, подлежащий снятию с кадастрового учета, либо на исходный земельный участок. Если имеются сведения о зарегистрированных правах заявителя, достаточно представить соответствующее регистрационное свидетельство.
  3. Паспорт или удостоверение, позволяющее идентифицировать личность заявителя. Если заявителем выступает юридическое лицо, необходимо представлять в органы кадастра свидетельство ОГРН, учредительную документацию, акт (приказ) о назначении руководства.
  4. Акт обследования (для сооружений, зданий) либо акт землеустроительных работ (для участка земли), удостоверяющие прекращение существования снимаемого с кадастра объекта недвижимости. Такой акт обследования составляется аттестованным кадастровым инженером по результатам осмотра местонахождения здания, сооружений, помещений, объекта незавершенного строительства, прекративших существование. В акте подтверждается факт гибели, уничтожения конкретного объекта недвижимости. Если с кадастрового учета нужно снять помещение, кадастровый инженер документально подтверждает факт уничтожения части здания, в которой находилось соответствующее помещение.

    Для оформления актов обследования заинтересованному лицу до обращения в кадастровые органы нужно заключить соглашение на подготовку названного документа с кадастровым инженером, имеющим обязательный для подобных работ квалификационный аттестат. С перечнем всех российских кадастровых инженеров, прошедших соответствующую аттестацию, можно в свободном доступе ознакомиться на интернет-сайте Росреестра.

  5. Решение суда (требуется в некоторых случаях) о снятии с кадастра конкретного, названного в решении, объекта недвижимости.

В 5 части 25 статьи Закона «О государственном кадастре недвижимости» указано исключение, когда акт обследования предоставлять не нужно для снятия объекта недвижимости с кадастра.

Так, после проведения собственником государственной регистрации прав на здание либо сооружение возможно снять с кадастра помещение, находящееся в этом здании (сооружении), представив только соответствующее заявление собственника здания (сооружения) и документацию для кадастрового учета.

Допускается представление этим собственником в органы кадастра заявления об упразднении учетных кадастровых сведений об одном или нескольких, или всех принадлежащих заявителю помещений в указанном здании (сооружении). В такой ситуации акт обследования, удостоверяющий прекращение существования объекта недвижимого имущества, представлять с заявлением не нужно.

Сама процедура снятия объектов недвижимости, прекративших существование, с кадастрового учета выглядит следующим образом.

Заявление и требуемый комплект документации для снятия с кадастра объекта недвижимости можно подавать любым удобным для заявителя способом, а именно:

  1. В электронном виде на интернет-ресурсе Росреестра, перейдя в специальный раздел сайта «Электронные услуги». Основное условие для подачи электронной документации – это наличие у заявителя цифровой подписи. Если цифровая подпись отсутствует, ее можно получить, следуя указаниям на том же сайте Росреестра.
  2. Обратиться лично с собранной документацией в территориальное подразделение органов кадастра, относящееся к месторасположению объекта недвижимости, который предполагается снять с кадастрового учета вследствие прекращения его существования.

    Для удобства заявителей, желающих снять недвижимость с кадастра, предусмотрена возможность предварительной записи в офисы кадастровых органов. Записаться на прием возможно:

    на сайте Росреестра, перейдя в раздел «Офисы и приемные»;по единому телефону 8(800)100-34-34 центра обслуживания Росреестра.

  3. Обратиться в ближайший МФЦ, занимающийся предоставлением государственных и муниципальных услуг.
  4. Отправить нотариально заверенную документацию почтой, оформив обязательно опись вложенных документов и уведомление о вручении почтового отправления сотрудникам Кадастровой палаты, находящейся по местонахождению прекратившего существование объекта недвижимости.

После подачи заявления можно самостоятельно отслеживать результат рассмотрения поданных документов, используя электронный сервис «Проверка статуса запроса», размещенный на сайте Росреестра. Узнать статус заявления с помощью указанного сервиса возможно независимо от выбранного способа подачи документации.

Читайте также:  Коллективная материальная ответственность, что это такое: полная и бригадная, приказ об установлении, образец

Когда заявление с требованием снять объект недвижимости с учета поступает сотрудникам кадастрового органа, его в тот же день регистрируют.

Срок снятия заявленного недвижимого объекта с кадастрового учета, согласно требованиям законодательства, не должен быть больше 18 дней. В этот период компетентные сотрудники кадастрового органа, принявшего соответствующее заявление, могут принять следующие решения:

  • положительное решение о снятии заявленного объекта недвижимости с учета, сопровождаемое выдачей соответствующей кадастровой выписки;
  • решение о приостановлении кадастровыми органами рассмотрения поданного заявления;
  • решение, содержащее отказ в снятии заявленного объекта недвижимости с государственного кадастра.

В первом случае, когда снятие с учета недвижимого имущества прошло успешно, выписка, подтверждающая внесение в кадастр информации о прекращении существования названного объекта, выдается лично заявителю, его представителю.

Если документация направлялась заявителем в органы кадастра почтовым отправлением либо электронным способом, указанная выписка направляется ему соответственно либо почтой, либо в электронном виде. В последнем случае выписка пересылается сотрудниками Кадастровой палаты по оставленному заявителем адресу электронной почты.

  • Государственная услуга, предполагающая занесение сведений в кадастр недвижимых объектов о фактическом прекращении существования заявленной недвижимости, предоставляется бес­платно.
  • Если заявленное требование о снятии с учета недвижимости удовлетворено не было, заявителю указываются причины приостановления органами кадастра рассмотрения поданного заявления либо разъясняются основания отказа удовлетворить соответствующие требования.
  • Возможные причины для приостановления процедуры рассмотрения заявленных требований:
  • заявителем не представлены в территориальные органы кадастра все требуемые документы;
  • поданное заявление или приложенная документация по форме либо содержанию не удовлетворяет установленным требованиям;
  • сотрудниками Кадастровой палаты обнаружены какие-то противоречия между информационными данными об объекте недвижимости, занесенными ранее в ГКН, и сведениями, которые указаны в представленной заявителем документации.

Возможные причины отказа органов кадастра в снятии заявленного объекта недвижимости с кадастрового учета:

  • представленный заявителем акт обследования объекта, прекратившего существование, заверен подписью гражданина, не имеющего соответствующих полномочий и прав (то есть не кадастровым инженером, имеющим необходимую аттестацию на выполнение подобных работ);
  • в органы кадастра с заявлением, требующим снять конкретный объект недвижимости с учета, обратился гражданин (организация), не имеющий соответствующих полномочий.

Источник: https://infonedvizhimost.com/kvartira/snyatie-nedvizhimogo-imushhestva-s-kadastrovogo-ucheta.html

Снятие недвижимости с кадастрового учёта в 2019 году

Существует огромное число различных операций с недвижимостью, когда требуется снятие одного объекта с учёта, и постановка на законный кадастровый учёт обновлённого сооружения. Случаи в жизни бывают разные: разделение, слияние, реконструкция, полное или частичное разрушение. Пока старое строение числится в реестре, новое здание на его месте легальным способом оформить не выйдет.

Федеральный Закон номер 218 регулирует отношения в сфере недвижимости. Положение «О регистрации недвижимых объектов» считается ключевым нормативным актом по всем вопросам оформления участков земли, сооружений, необходимости ставить и снимать их с учёта. Потребуется скрупулёзно разобраться в ситуациях, при которых надо снимать недвижимость с учёта, в каком порядке всё осуществлять.

Когда снимают объекты недвижимости с государственного учёта?

Ключевой повод для данного действия — гибель, полное разрушение строения. Пожары, оползни, наводнения, сейсмические толчки — всё это банальные причины. Иногда сам домовладелец желает ликвидировать ненужное сооружение.

Разбирать дом перед началом строительства нового можно лишь по решению местной власти. Типичное основание — ветхое состояние, аварийный износ. Всегда стоит разделять формулировки «повреждение» и «уничтожение».

Строение является уничтоженным, если оно абсолютно и полностью исчезло из-за пожара или демонтажа.

При повреждении оно меняет свои функциональные характеристики, становится непригодным для проживания. Доступный пример — наводнение. Его последствия делают невозможным нормальную эксплуатацию. Часто ущерб бывает такой огромный, что ремонтировать и восстанавливать просто невыгодно по соображениям экономики. Такое здание сначала сносят, а потом начинают процедуру снятия с учёта.

Важно знать! Пока законный владелец не обратился в кадастровые органы, строение будет существовать в юридическом формате, даже если в реальности от него ничего не осталось.

Прочие причины для снятия недвижимости с учёта:

  • Уничтожение, повреждение части строения. Если дом лишился определённой доли, её можно снимать с учёта.
  • Решение суда. Это самая распространённая причина. Судья признаёт, что существующая регистрация незаконна. В качестве примера можно привести самострой. В судебные инстанции подаётся иск, выносится решение о разборке и снятии строения с кадастра.
  • Разделение ОКС на части. Дом сначала снимают с учёта, а потом регистрируют объекты, которые образовались после реорганизации.

Как грамотно снять строение с учёта?

При снятии с учёта всякого объекта недвижимости принято подавать составленное заявление и пакет с требуемой документацией. Обязательное условие — наличие акта обследования. После принятия одобрительного решения строение снимают с учёта, а хозяину выдают справку в форме выписки из государственного реестра.

Стоит рассмотреть подробно все этапы дела. Наиболее затратной по времени частью считается подготовка акта обследования. Документ напоминает технический план, является его упрощённым видом. Составлять подобные справки могут только аттестованные кадастровые инженеры. Сделать работу самостоятельно и сэкономить на услугах не выйдет. Работник должен обязательно приехать на точку.

Специалист сверяет реальное состояние строения с тем, что указано в российском реестре по недвижимости. После обследования компетентный профессионал оформляет акт в электронной форме, заверяет полученный документ виртуальной печатью. Акт обследования считается основанием для снятия строения с государственного учёта.

После получения документа хозяин обращается в органы по кадастру. При подаче владелец прилагает правоустанавливающую документацию с заявлением.

Если Вы считаете, что Ваша ситуация подходит под исключение, то обязательно проконсультируйтесь у наших специалистов. Мы поможем найти самое оптимальное решение!

Методика подачи заявления о снятии строения с учёта

Этот важный документ можно подавать несколькими способами:

  1. С помощью личного обращения. Персональное заявление регистрируют в дату визита. Недостаток — потеря своего времени, необходимость узнавать график приёма граждан.
  2. При помощи заказного письма. Заявку подают в кадастровое управление по месту расположения рассматриваемого объекта недвижимости. Документ отправляют почтой, на это уйдёт определённое время. Важно сделать опись вложения, не забыть оформить уведомление о получении.
  3. С помощью МФЦ. Клиент выбирает удобный день и обращается в специализированный центр по выдаче справок. Это бывает комфортно в плане локации и траты личного времени, но Вы потеряете до десяти рабочих дней. Государственные органы не отличаются оперативностью реагирования, они контактируют между собой очень медленно.
  4. В электронной версии. Методика считается самой продвинутой, но у неё один недостаток — владелец помещения должен иметь ЭЦП. Для её получения обращаются в российский реестр. Подготовленная кадастровая выписка будет отправлена по электронной почте на Ваш адрес. Это произойдёт сразу после снятия объекта с учёта.

Самый мудрый шаг — обратиться за помощью к кадастровому инженеру, проводившему всю работу. По закону он имеет такие полномочия, это спасёт время, силы и нервы заказчика. Наш коллектив готов предоставить Вам такую услугу после составления договора. Все заботы и проблемы лягут на наши плечи, а Вы получите необходимую выписку максимально быстро!

О периоде снятия объектов с кадастрового учёта

Законом определён срок снятия с кадастрового учёта — восемнадцать дней. В течение этого времени работники кадастрового учреждения обязаны дать ответ по Вашему обращению. После рассмотрения и прохождения всех формальностей владелец строения должен получить одно из трёх решений:

  1. Признание сооружения уничтоженным. Оно считается снятым с государственного учёта. Это оптимальный способ разрешить проблему. Вы получаете выписку и можете поступать в соответствии с существующими законами.
  2. Приостановление рассмотрения. Такое случается при обнаружении ошибок. Действие будет непременным, если кадастровый инженер допустил неточность, сделал отступление от правил, нарушил законы.
  3. Полный отказ от снятия с государственного учёта.

По каким причинам отказывают в снятии с учёта?

Законодательство чётко описывает ситуации, при которых государственная структура откажется снять строение с учёта. Типичные причины:

  • Заявку подавал гражданин, который не имел на это законного права.
  • Кадастровый специалист, выполнявший свою работу, не мог этого делать в юридическом аспекте.

Когда подают иск на снятие недвижимости с кадастрового учёта?

Убрать сооружение из реестра можно с помощью судебных органов. Подать иск можно в ряде ситуаций:

  1. Имеются споры из-за постановки на учёт недвижимости, которая построена незаконно.
  2. Если работники кадастровой организации действуют неправомерно, пытаются получить взятку.
  3. Дом давно разрушен, но хозяин не занимается приведением документов в порядок.

В жизни случаются и иные ситуации. И судебные органы часто помогают их разрешить. Иногда сотрудники кадастрового органа сами обращаются к судье. Каждая сторона может отстаивать свои права, а судебные структуры обязаны не только реагировать, но и уведомлять Вас о положении дел.

Какие документы и справки предоставляют для снятия недвижимости с кадастрового учёта?

Не имеет никакого значения история здания. Оно могло сгореть, обвалиться, стать непригодным для эксплуатации из-за времени и отсутствия ухода. Порядок и процедура оформления одинакова. Заявителю необходимо собрать следующий пакет бумаг и справок:

  • Заявление с просьбой снять с кадастрового учёта сооружение.
  • Акт обследования (его составляет уполномоченный кадастровый специалист).
  • Паспорт или аналогичный документ, удостоверяющий личность заявителя. Если недвижимость оформлена не на него, то потребуется доверенность из нотариальной конторы.
  • Если обратившийся изъявляет желание исключить сооружение из кадастра с помощью судебного решения, то надо приложить эту бумагу.

Оперативный способ снять недвижимость с учёта

Законом строго регламентирован срок на исключение здания из государственного реестра. Но без бюрократии и проволочек нет России. Вы можете потерять массу здоровья, нервов и свободного времени. Обращение в нашу компанию решит любые проблемы. Все хлопоты возьмут на себя наши профессионалы. Стопроцентный результат гарантирован. Оплаченная сумма легко компенсирует возможный негатив.

Источник: https://kadastrovye-uslugi.ru/about/stati/kak-snyat-nedvizhimost-s-kadastrovogo-ucheta

Росреестр напоминает правила снятия объекта недвижимости с кадастрового учета

Посетите нас:

Снятие объекта недвижимости с кадастрового учета возможно только в случае прекращения его физического существования. Это связано с правилами осуществления кадастрового учета, регламентированными Федеральным законом № 218-ФЗ. Что это такое снятие с кадастрового учета объекта недвижимости?

Начиная с 2013 года в РФ, осуществляется ведение кадастрового учета на каждый объект недвижимого имущества.

Учетные действия проводятся Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) по следующим правилам: вновь возведенные или сформированные объекты подлежат постановке на учет с внесением соответствующих сведений в реестр ЕГРН, при этом каждому объекту присваивается уникальный кадастровый номер; существующие объекты, права на которые зарегистрированы до 2013 года, подлежат кадастровому учету при совершении любых сделок, либо на основании заявления правообладателя; объект числится в реестре ЕГРН на протяжении всего периода его физического существования, а снятие с учета допускается только по основаниям, предусмотренным в законе. Пока имущественный объект состоит на кадастровом учете, ему принадлежит уникальный кадастровый номер. Этот числовой код позволяет идентифицировать объект и выделить его среди иных аналогичных видов недвижимости.

Поскольку снятие объекта с учета связано с прекращением его существования, можно выделить основания для проведения этой процедуры: полное уничтожение, разрушение или гибель объекта недвижимости, в результате которого он полностью утрачивает свое функциональное назначение; уничтожение или разрушение части здания, в результате которого утрачивается существование отдельного помещения; вынесение судебного решения, которое отменяет факт постановки объекта на учет; раздел объекта недвижимости на две новых самостоятельных единицы учета. Для снятия объекта с кадастрового учета в Росреестр должен обратиться правообладатель, либо иное заинтересованное лицо, если основанием для такой процедуры является судебное решение.

Чтобы снять недвижимость с учета в Росреестре, необходимо надлежащим образом подтвердить факт прекращения существования объекта.

Читайте также:  Земельный участок молодой семье - алгоритм получения и правовые нюансы

Уничтожение, разрушение или гибель недвижимого имущества может наступать в результате следующих причин: возникновение непредвиденных обстоятельств в ходе нормальной эксплуатации объекта (например, природные явления – ураган, землетрясение и т.д.

); плановый снос здания или сооружения по причине полного физического износа или строительства нового объекта, а также на основании решений уполномоченных органов; нарушения при выполнении строительных работ по реконструкции или капитальному ремонту здания или помещения, повлекшие разрушение объекта.

В результате указанных событий объект недвижимости полностью утрачивает свое функциональное назначение и перестает существовать в натуре. Данные обстоятельства нужно зафиксировать в специальном акте обследования, который имеет право составить кадастровый инженер.

Обследование разрушенного или уничтоженного объекта недвижимости входит в перечень возможных кадастровых работ.

Их имеет право осуществлять только кадастровый инженер – специалист, обладающий квалификационным аттестатом и состоящий членом профильной саморегулируемой организации.

Для составления акта правообладателю объекта недвижимости нужно выполнить следующие действия: выбрать специалиста из реестра кадастровых инженеров, который размещен на официальном портале службы Росреестра; представить правоустанавливающие документы на разрушенный объект; заключить договор подряда на выполнение кадастровых работ по составлению акта обследования; оплатить стоимость кадастровых работ, зафиксированную в договоре; обеспечить кадастровому инженеру доступ к разрушенному объекту для проведения обследования. В ходе обследования кадастровый инженер подтверждает факт разрушения объекта недвижимости и вносит соответствующие сведения в акт обследования.

В акте должна быть указана следующая информация: данные о правообладателе, который заказал изготовление акта; сведения о характеристиках и параметрах объекта недвижимости, зафиксированные в выписке ЕГРН на дату последнего кадастрового учета; причины утраты объектом своих физических свойств (например, решение правообладателя о сносе или акт уполномоченного органа); дата разрушения имущественного объекта; наличие или отсутствие споров и претензий относительно содержания акта между собственниками объекта (если правоустанавливающие документы содержат информацию о долевой или совместной форме собственности). Изготовленный акт выдается правообладателю и является основанием для обращения в отдел Росреестра для снятия недвижимого имущества с кадастрового учета.

После вынесения судебного акта он подлежит направлению заинтересованным лицом в Росреестр для процедуры снятия объекта с кадастрового учета. В этом случае проведение кадастровых работ не требуется, по правилам статьи 14 Федерального закона № 218-ФЗ судебное решение является самостоятельным основанием для обращения в Росреестр.

Источник: https://www.ribnoe.ru/rosreestr-napominaet-pravila-snyatiya-obekta-nedvizhimosti-s-kadastrovogo-ucheta/

Письмо Минэкономразвития России от 10.09.2019 N Д23и-30808

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 сентября 2019 г. N Д23и-30808

Департамент недвижимости Минэкономразвития России, относительно ранее действовавшего порядка внесения в государственный земельный кадастр сведений о ранее учтенных земельных участках и снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 г., сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

N 437 (далее — Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности.

Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (далее — Закон N 28-ФЗ, утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 13 мая 2008 г.

N 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости») Единый государственный реестр земель (далее — ЕГРЗ) представлял собой документ, который был предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков. ЕГРЗ содержал сведения о существующих и прекративших существование земельных участках.

Согласно Порядку ведения государственного реестра земель кадастрового района, утвержденного приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 15 июня 2001 г.

N П/119 «Об утверждении документов государственного земельного кадастра» (далее — Порядок ведения ГРЗ КР, утратил силу в связи с изданием приказа Минэкономразвития России от 12 января 2010 г.

N 2), государственный реестр земель кадастрового района (далее — ГРЗ КР) являлся составной частью ЕГРЗ и был предназначен для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, находящихся на территории кадастрового района, а также отражения сведений о территориальных зонах.

Ведение раздела ГРЗ КР «Земельные участки» (раздела ГРЗ КР, предназначенного для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков) согласно подпункту 2.1.1 пункта 2.1 Порядка ведения ГРЗ КР осуществлялось путем выполнения следующих кадастровых процедур:

  • внесения сведений о ранее учтенных земельных участках;
  • выполнения учетных кадастровых записей о возникновении новых земельных участков (постановка на кадастровый учет), а также об изменении отдельных характеристик существующих земельных участков (кадастровый учет текущих изменений) или о прекращении их существования (снятие с кадастрового учета);
  • отражения сведений о зарегистрированных в установленном порядке правах на земельный участок и (или) их ограничениях.
  • Согласно пункту 3 Порядка ведения ГРЗ КР:
  • заполнение форм ГРЗ КР при выполнении учетных кадастровых записей осуществлялось на основании и в соответствии с документами, представленными заявителем согласно статье 19 Закона N 28-ФЗ (подпункт 3.1);

внесение сведений о ранее учтенных земельных участках, находящихся в государственной собственности и закрепленных за конкретными лицами в установленном порядке или находящихся в собственности конкретных лиц, осуществлялось только на основании и в соответствии с инвентаризационной описью (подпункт 3.2).

Таким образом, внесение сведений о ранее учтенных земельных участках и осуществление государственного кадастрового учета земельных участков являлись разными кадастровыми процедурами.

Необходимо отметить, что согласно положениям статей 1, 16 и 45 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (в редакции, действовавшей до 1 января 2017 г., далее — Закон N 221-ФЗ) и статей 13 и 69 Федерального закона от 13 июля 2015 г.

N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ) внесение до 1 января 2017 г. в государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН), а с 1 января 2017 г.

в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) сведений о ранее учтенных объектах недвижимости также являлось и является самостоятельной процедурой, отличной от государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

Согласно подпункту 2.1.2 пункта 2.1 Порядка ведения ГРЗ КР внесение сведений о ранее учтенных (в том числе прекращающих существование) земельных участках осуществлялось на основании и в соответствии с документами, оформленными согласно Указаниям для территориальных органов Росземкадастра по проведению работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках.

Пунктом 5 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. N 42 (далее — Порядок ведения ГКН, утратил силу с 1 января 2017 г. в связи с изданием приказа Минэкономразвития России от 21 ноября 2016 г.

N 733) формы ГРЗ КР, содержащие сведения о ранее учтенных земельных участках (сведения государственного земельного кадастра, далее — ГЗК), и журналы учета кадастровых номеров кадастровых районов на бумажных носителях были определены в качестве составной части Реестра объектов недвижимости, являвшегося согласно части 1 статьи 13 Закона N 221-ФЗ одним из разделов ГКН.

Согласно пункту 85 Порядка ведения ГКН кадастровые дела учтенных ранее в ГЗК земельных участков являлись составной частью кадастровых дел объектов недвижимости в ГКН.

В соответствии с частью 6 статьи 72 Закона N 218-ФЗ со дня вступления в силу Закона N 218-ФЗ сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения ГКН считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 Закона N 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Следовательно, все внесенные в ГЗК (формы ГРЗ КР) сведения о земельных участках (в том числе о правах на такие земельные участки и ограничениях таких прав), и соответственно документы, на основании которых такие сведения были внесены в ГЗК, с 1 марта 2008 стали сведениями ГКН, а с 1 января 2017 г., соответственно, сведениями ЕГРН (как в электронном виде, так и на бумажных носителях).

Относительно снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 г. (далее — земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 г.), отмечаем следующее.

Порядок снятия с государственного кадастрового учета земельных участков, учтенных до 1 марта 2008 г., установлен пунктом 181 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943 (далее — Порядок ведения ЕГРН).

  1. Исходя из положений пункта 181 Порядка ведения ЕГРН земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 г. (то есть сведения о которых были внесены в ГЗК, в формы ГРЗ КР), могут быть сняты с государственного учета при одновременном соблюдении следующих условий:
  2. 1) в отношении таких земельных участков, в реестре объектов недвижимости ЕГРН (кадастре недвижимости) отсутствует информация о правах или в реестре прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества ЕГРН (реестре прав на недвижимость) отсутствуют записи о праве (ограничении права) на такие земельные участки;
  3. 2) на таких земельных участках по сведениям ЕГРН не расположены объекты недвижимости;
  4. 3) в зависимости от наличия (подпункт 1 пункта 181 Порядка ведения ЕГРН) или отсутствия (подпункт 3 пункта 181 Порядка ведения ЕГРН) в ГКН сведений о земельном участке (участках), являющемся исходным (исходными) для таких земельных участков и соответственно наличия или отсутствия в ГКН или Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правообладателе (правообладателях) на такой исходный (исходные) земельный участок (участки):
  5. в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 181 Порядка ведения ЕГРН, в орган регистрации прав в установленный данным подпунктом срок не были представлены документы для осуществления государственной регистрации прав на такие земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 г.;

в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 181 Порядка ведения ЕГРН, в орган регистрации прав поступило уведомление об отсутствии оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок, учтенный до 1 марта 2008 г., и (или) правоустанавливающих документов, выданных иным лицам, или в предусмотренный данным подпунктом срок такое уведомление в орган регистрации прав не поступило.

Полагаем необходимым отметить, что согласно части 1 статьи 69 Закона N 218-ФЗ права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г.

N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН.

Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.

Дополнительно отмечаем, что письма Департамента недвижимости не являются нормативными правовыми актами, не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не являются нормативным правовыми актами, имеют информационный характер и не препятствуют руководствоваться непосредственно нормами законодательства.

Источник: https://legalacts.ru/doc/pismo-minekonomrazvitija-rossii-ot-10092019-n-d23i-30808-otnositelno-ranee/

Ссылка на основную публикацию