Информационный ресурс, принадлежащий государству, в котором содержится информация обо всей недвижимости страны, границах, как государственных, так и между регионами России, городами, поселками и т. д., о сооружениях, включая жилье, участках земли называется Государственным Кадастром Недвижимости (сокращенно – ГКН).
Основное его назначение – регистрация и контроль над объектами недвижимого имущества, а также имущественными правами.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-44-61. Это быстро и бесплатно!
Показать содержание
Ко всем хранящимся в реестре данным, кроме специально оговоренных в законе ограничений — открытый доступ. То есть, любой гражданин может получить нужные ему сведения (читайте о предоставлении сведений из ГКН). Но прежде чем заказывать требуемую информацию, нужно знать, где, в каком разделе она хранится.
Об основных принципах и проблемах ведения государственного кадастра читайте в нашей статье.
Содержание
- Он содержит сведения о свойствах и характеристиках всего недвижимого имущества страны, имущественных правах граждан и организаций на нее.
- Информация по запросу предоставляется заказчику, как в бумажном виде, так и в электронном.
- Государственный кадастр недвижимости состоит из следующих разделов:
- Собственно реестр объектов.
- Дела (имеются ввиду, кадастровые).
- Карты (так же).
Всего три.
Теперь подробней о каждом из них.
Объекты
Они подразделяются на наделы земли и сооружения, включая строения, помещения.
В первых хранится следующая информация:
- номера (кадастровые);
- адреса. Месторасположение надела;
- границы самого надела и соседних;
- категория земли, разрешение на ее использование;
- если есть сооружения, то информация и о них;
- сведения о природных объектах, находящихся рядом. Это могут быть леса, реки, водоемы, другие образования;
- если есть обременения (долги, арест, залог), то указывается их вид;
- данные о владельце;
- стоимость (кадастровая);
- данные о том из чего он состоит. Например, сколько частей в нем (каждая описывается), какие строения и т. д.;
- когда создан или прекратил свое существование объект;
- данные специалиста, поставившего землю на учет.
О строениях информации меньше.
Но она не менее значима. Обязательно указывается:
- вид;
- завершен он или нет;
- номер (имеется ввиду, кадастровый), когда он учтен;
- как расположен на земле, его очертания, координаты;
- площадь;
- этажность, расположение помещения на этаже и в самом здании.
Дела
Это документы, подтверждающие существование имущества и служащие основанием для учета.
В этом разделе хранятся:
- дела объектов;
- территориальных зон;
- зон с особыми условиями;
- дела деления;
- геодезическая основа (дела);
- госграницы, ее частей;
- границ регионов и других образований.
Дело формируется в том отделении Росреестра, в котором объект поставлен на учет. Документы вносятся в него по мере их поступления.
Это графическое изображение объекта. Оно сопровождается его текстовым описанием. То есть чертеж строения, карта и словесное сопровождение.
Специально для использования любым желающим Росреестром был создан электронный ресурс под названием публичная карта. На ней можно отыскать интересующую недвижимость и получить о ней исчерпывающую информацию.
Структура
- Такова его структура.
- Ведение Кадастра должно соответствовать законодательным требованиям, современным технологиям сбора информации (кадастровой), принципам землеустройства.
- Процедуры, проводимые специалистом:
Сведения могут быть постоянными и временными. Постоянные – это те, которые описывают объекты с установленными на них правами собственности. Временные – сведения о недвижимости, которая пока не обрела владельца. То есть ни в чьей собственности не числится.
Если за установленный законом срок на нее не будут установлены права, то данные из реестра удаляются. Обычно через год, два, но в ряде случаев и через пять лет.
Кадастр – основа контроля и учета недвижимости, возникновения, существования и прекращения ее, установления имущественных прав, перераспределения их.
Кроме этого реестр еще и информационный ресурс, из которого каждый может получить нужную ему информацию о практически любом объекте.
Источник: https://pravo.guru/gilishnoe-pr/nedvigimost/gkn/razdely.html
Кадастр: что это такое, его виды, функции и разновидности
В общераспространенном значении кадастр — это перечень чего-либо. Как правило, указанный термин применяется в словосочетании «кадастр недвижимости» и означает систематизированный реестр объектов имущества, содержащий информацию об их правовом статусе.
Легальное определение кадастра в законе не закреплено, но в Федеральном законе от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» п. 4 ст.
1 раскрыто понятие «кадастровая деятельность» — осуществление работ в отношении объектов недвижимого имущества согласно требованиям закона, на основании которых подготавливаются документы, имеющие необходимые для учета сведения.
В РФ существует государственный кадастр недвижимости, в который включаются данные об объектах недвижимого имущества, о границах субъектов государства, о границах РФ, об особых земельных зонах и т. д.
Он был создан для систематизации и контроля прав с недвижимостью как особым видом имущества.
В статье подробнее рассмотрим, что это такое (кадастр), каковы его функции, виды и как организован кадастровый учет.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28
Это быстро и бесплатно!
Функции кадастра
Органы государственной власти на основании предписаний закона должны обеспечивать рациональное использование недвижимости. В связи с этим на них возложен ряд функций:
- налоговая (фискальная): определение размера налоговой ставки исходя из кадастровой стоимости имущества;
- учетно-контрольная: все объекты должны быть учтены и внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН);
- информационная: свободное и прозрачное предоставление данных заинтересованным лицам в отношении соответствующих объектов;
- надзорная: проверка правильности, достоверности информации о недвижимом имуществе;
- экономическая: анализ объектов с целью формирования цены и дальнейшего рационального использования;
- архивная: позволяет хранить данные на протяжении длительного периода времени.
Виды кадастра
Кадастровый учет подразделяется на следующие виды:
- земельный;
- лесной;
- водный;
- природных ресурсов и объектов.
В основе классификации лежит вид недвижимого имущества.
Организация кадастрового учета в РФ
Ведение кадастрового учета в России осуществляет Росреестр в лице Федеральной кадастровой палаты (ФКП). Он представляет собой федеральный орган исполнительной власти, одной из наиболее важных функций которого является осуществление государственной кадастровой оценки и учета, землеустройства, мониторинга земель.
В частности, ФКП осуществляет деятельность по принятию заявлений о внесении изменений и исправлении ошибок (в том числе технических) в реестровых записях, выдаче документов после учета, предоставлению сведений из ЕГРН, проведению кадастровых и землеустроительных работ, а также оказанию информационных, архивных и консультационных услуг относительно объектов учета.
Правом на осуществление кадастровой деятельности, согласно требованиям законодательства, обладает кадастровый инженер. Инженеры обладают соответствующей аккредитацией и могут оформить акт согласования местоположения границ участка с владельцами смежных участков.
- Может пригодиться:
- Как узаконить самовольную постройку на собственном участке
- Как оформить земельный участок в собственность
Процедуры
Проведение кадастрового учета — многоэтапная процедура. Из чего она может состоять?
- Постановка на учет для получения кадастрового паспорта для совершения сделок с недвижимостью объектов, ранее учтенных (уже есть номер и регистрационная запись) и образованных (вновь созданные).
- Снятие вследствие разрушений (природного и техногенного характера).
- Внесение изменений в результате перепланировок, исправления ошибок.
Важно! Вне зависимости от того, что именно вы хотите сделать, за осуществлением необходимых действий можно обратиться как в Росреестр, так и в многофункциональные центры (МФЦ), а также через интернет-портал «Госуслуги».
Довольно трудно спрогнозировать, сколько времени займет прохождение процедуры, однако в случае отсутствия ошибок и наличия правильно оформленных документов это может длиться в течение 7 дней.
При обнаружении недостатков срок может быть увеличен на неопределенное количество времени. Кроме того, ФКП откажет в постановке на учет или приостановит его, если не будет необходимого комплекта документов, в отношении земельного участка имеются спорные права, земля не подлежит кадастровому учету и пр.
С заявлением об учете или регистрации права могут обратиться лица, уполномоченные законом. К ним относятся:
- собственник (самостоятельно или через представителя при наличии нотариально удостоверенной доверенности);
- кадастровый инженер;
- орган государственной власти и местного самоуправления;
- наследник при наличии у нотариуса наследственного дела и т.д.
- Может пригодиться:
- Можно ли получить земельный участок бесплатно и что для этого необходимо
- Порядок продажи земельного участка по договору купли-продажи: как правильно оформить сделку
Заключение
Кадастровый учет упорядочивает сведения о недвижимом имуществе как имеющем особый правовой статус, а также делает их общедоступными, что позволяет избежать случаев злоупотребления правом.
Ведение современного и актуального реестра может обезопасить граждан при совершении сделок. Именно в результате учета объект недвижимости окончательно формируется, приобретает все необходимые признаки и в дальнейшем участвует в гражданском имущественном обороте.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28
Это быстро и бесплатно!
Источник: https://101jurist.com/nedvizhimost/dokumenti/kadastr-i-ego-funktsii.html
Общее понятие и содержание государственного кадастра недвижимости
Земельное законодательство Российской Федерации в настоящее время находится в стадии реформирования, которое осуществляется по нескольким основным направлениям.
В их число входят как юридическое закрепление прав граждан на землю, установление гарантий их реализации, так и создание эффективных правовых норм, обеспечивающих осуществление функций государственного управления земельными ресурсами.
При этом правовое регулирование ведения государственного кадастра недвижимости, как одной из функций государственного управления, приобретает особое значение в связи с развитием частноправовых земельных отношений и реализацией государством экономических мер в процессе использования и охраны земель.
Все это влечет необходимость учета и охраны прав на землю, развития фискальных инструментов (налогов, арендной платы), основанных на физических, экономических, правовых характеристиках земель, а также правовых и экономических механизмов охраны и рационального использования земель. Лойко П.Ф., Могусев В.Ф. Правовое обеспечение земельных преобразований в России // Земельный вестник России. — 2000. — № 1. — С. 4.
- Одним из важнейших условий успешного функционирования земли в гражданском обороте является возможность получения субъектами земельных правоотношений соответствующей информации о природном, хозяйственном и правовом положении земель Российской Федерации.
- Государственный кадастр недвижимости, как особая информационная система, призван отражать качественное состояние земли как природного объекта, служить информационным источником при осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель.
- На сегодняшний день процесс формирования отвечающей современным требованиям земельно-кадастровой системы, и соответственно, законодательства, регулирующего общественные отношения по созданию, ведению и применению сведений государственного земельного кадастра, находится в стадии реформирования, которое заключается в объединении данных по всем объектам недвижимости в единую информационную систему.
Как отмечает М.В.
Мишустин, руководитель Федеральной налоговой службы, начало реформированию существующей системы кадастрового учета земли положено в 2002 году, когда Правительство РФ, понимая важность и необходимость «инвентаризации всей страны», приняло Федеральную целевую программу создания автоматизированной системы Государственного земельного кадастра.
При этом следующим этапом явилось одобрение в сентябре 2005 года подпрограммы создания Единого кадастра недвижимости. Интервью руководителя Федерального агентства кадастра объектов недвижимости М.В. Мишустина по итогам делового завтрака в редакции «Российской газеты» // Российская газета, № 4228 от 22 ноября 2006г.
Сторонником единого кадастра недвижимости является и С.И. Сай. который еще в 2003 году, возглавляя Федеральную службу земельного кадастра России положительно отнесся к инициативе Президента РФ В.В. Путина о создании единого кадастра недвижимого имущества. Интервью руководителя Федеральной службы земельного кадастра России С.И. Сая // Независимая газета, 07 апреля 2003 г.
До недавнего времени кадастровые отношения регулировались специальным Федеральным законом от 02 января 2000 года № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», который утратил силу в связи с принятием нового федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Источник: https://studbooks.net/942802/pravo/obschee_ponyatie_soderzhanie_gosudarstvennogo_kadastra_nedvizhimosti
Система функционирования Государственного кадастра недвижимости: разделы, понятия
Логично, что единый земельный кадастр России нуждается в администрировании и управлении. Эти функции призвана исполнять Федеральная кадастровая палата (ФКП) – структурное подразделение Росреестра, на которое возложен ряд основных функций службы:
- ведение госреестра недвижимости (ЕГРН);
- осуществление госрегистрации объектов недвижимости и сделок с ней;
- кадастровый учет и утверждение кадастровой оценки;
- предоставление актуальных сведений из ЕГРН;
- прием заявлений от граждан и организаций о кадастровом учете, регистрации;
- определение кадастровой стоимости.
- ФКП взаимодействует с кадастровыми инженерами, оказывая им практическую и методическую помощь.
- В настоящее время палата имеет 81 филиал и осуществляет деятельность как в отдельных регионах РФ, так и по межрегиональному принципу.
- Важной задачей, поставленной перед палатой, является обеспечение работы информационных систем и схем взаимодействия с другими государственными органами.
- На протяжении последнего десятилетия в России активно формируется единая система кадастрового учета, в которой:
- интегрированы все существующие информационные системы;
- объединены все данные об объектах недвижимости;
- унифицированы регистрационные процедуры.
Этот процесс проходит под началом Росреестра, в рамках которого объединены все кадастровые органы РФ.
- Результатом такой работы стало создание ЕГРН и формирование общедоступной публичной кадастровой карты, которую многие воспринимают как официальный сайт земельного кадастра.
- Эти электронные сервисы объединяют кадастровую информацию об объектах недвижимости, независимо от ее вида.
- В последние годы само понятие о земельном кадастре претерпело значительные изменения, которые стоит обсудить подробнее.
Законодательство о кадастровой деятельности
Кадастровая деятельность ведется в целях информационной деятельности по сбору и передаче информационных данных:
- Федеральному Управлению и региональным отделениям Управления земельными ресурсами;
- Управлению госконтроля по использованию и охране земельных массивов;
- Для научных исследований и реализации компаний по проведению работ, обусловленных сохранностью и надлежащим землепользованием;
- Для разработки проектов по повышению плодородия почв;
- Для регистрации имущественных сделок;
- Для организации землеустроительной деятельности в масштабах государственной и муниципальной деятельности;
- Для проведения плановых и внеплановых учётных работ;
- Для определения экономической эффективности земельного ресурса и общей оценочной деятельности земель и отдельных участков.
По своему назначению, ГКН является организующим звеном регулирования имущественных сделок и имущественных прав субъектов землепользования. Кроме этого, она определяет учётные характеристики земель в качестве экономического ресурса Государства, определяя границы владения обозначенным ресурсом. Как получить кадастровый план — читайте тут.
До 2017 года кадастровая деятельность осуществлялось в соответствии с ФЗ № 221 от 24.07.2007. Им же вводился в действие государственный кадастр недвижимости, его содержание, правила и условия ведения.
Источник: https://WomanGuru.ru/nedvizhimost/kakova-istoriya-razvitiya-gosudarstvennogo-kadastra-nedvizhimosti-rossii-takoe-kakie-organy/
Основные понятия, задачи и принципы землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель
- Основными методами государственного управления земельными ресурсами являются: землеустройство, государственный земельный кадастр, мониторинг земель, государственный контроль за использованием и охраной земель.
- Землеустройство представляет собой мероприятия, направленные на регулирование земельных отношений, организацию использования земель, учет и оценку земельных ресурсов, составление территориальных и внутрихозяйственных планов.
- Землеустроительная деятельность включает в себя: разработку федеральных и региональных программ использования и охраны земельных ресурсов, а также схем землеустройства с учетом экономических, градостроительных, экологических особенностей территории;
- межевание — установление на местности границ административно-территориальных образований, границ земельных участков субъектов земельных отношений по единой государственной системе и их техническое оформление; составление проектов землеустройства и упорядочение существующих землевладений и землепользований с устранением неудобных схем расположения земельных участков; определение границ земельных участков, установление их границ и отвод на местности, оформление планов границ, подготовку документов для удостоверения прав на земельные участки;
- разработку рабочих проектов;
- обоснование размещения и установления границ особо охраняемых территорий;
- закрепление и изменение на местности границ населенных пунктов;
- проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических, историко-культурных обследований, а также изыскательских работ; разработку землеустроительной документации, связанной с ресурсной оценкой, использованием и охраной земель, сохранением и развитием традиционных видов хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп; составление карт и атласов о состоянии и использовании земельных ресурсов;
- проведение инвентаризации всех земель и систематическое выявление неиспользуемых, используемых нерационально и не по целевому назначению земель.
- Землеустройство осуществляют государственные проектные организации, предприятия и физические лица, получившие лицензию на проведение данных работ, за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и заказчиков.
- Деятельность таких предприятий и физических лиц включает в себя:
- научное обеспечение и прогнозирование земельных преобразований, перераспределение земель;
- обоснование и реализацию государственной политики в области планирования, перераспределения, рационального использования и охраны всех категорий земель независимо от формы собственности на землю и формы хозяйствования на ней;
- обеспечение целевого использования земель и сохранение ценных земель в сельскохозяйственном производстве; формирование и размещение экологически и экономически обоснованных, компактных и оптимальных по площади землепользований;
- создание территориальных условий для рационального функционирования сельскохозяйственного и несельскохозяйственного производств;
- разработку комплекса мер по улучшению сельскохозяйственных угодий, повышению плодородия почв, поддержанию устойчивых ландшафтов и охране земель;
- межевание земель — установление (восстановление) и закрепление (обозначение) в натуре (на местности) административно-территориальных и территориально-производственных границ по единой государственной системе, а также изготовление документов, удостоверяющих право на землю.
- Землеустроительная деятельность регулируется Конституцией РФ, земельным законодательством РФ, законодательными и иными правовыми актами субъектов Федерации, а также нормативными актами, определяющими содержание, порядок разработки, утверждения и реализации землеустроительной документации, и осуществляется на всех землях независимо от их целевого назначения и форм собственности с использованием обоснованной, обсужденной и в установленном порядке утвержденной землеустроительной документации — прогнозов, программ, схем и проектов, материалов обследований и изысканий.
Режим и целевое применение земель, организация территории земель обязательны для собственников и пользователей земли, а также органов государственной власти и управления. Внесение изменений в землеустроительную документацию допускается лишь с разрешения утвердившего ее органа.
Землеустройство проводится по решениям органов государственной власти и управления, местного самоуправления или по ходатайству заинтересованных собственников и пользователей земли, а также граждан и юридических лиц, претендующих на получение земельного участка.
Государственный мониторинг земель — система наблюдений за состоянием земельного фонда, являющаяся частью мониторинга состояния природной среды и выполняющая базовую, связующую роль между всеми видами мониторинга природных ресурсов.
Мониторинг земель включает непрерывное наблюдение за использованием земель в соответствии с категориями и целевым назначением земель и осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.
Порядок государственного мониторинга земель устанавливает Правительство РФ.
- В качестве основных целей мониторинга земель следует назвать оценку состояния земельного фонда для своевременного выявления изменений, оценки их площади и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов, а также информационное обеспечение государственного земельного кадастра, рационального землепользования и землеустройства, контроля за использованием и охраной земель.
- Основными принципами ведения мониторинга земель являются:
- достоверность и точность данных, их соответствие фактическому состоянию и использованию земельных ресурсов; единство методов и технологий, согласованность, экономичность и эффективность ведения мониторинга земель; взаимная совместимость и сопоставимость разнородных данных;
- централизованное руководство по единой методике в масштабе РФ;
- наглядность и доступность сведений, за исключением сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну.
- В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель бывает: федеральный, региональный и локальный.
- Мониторинг земель ведется следующими методами: натуральные наблюдения — экспедиционные, стационарные, комплексные, фоновые, дистанционные; автоматизированная система мониторинга земель — информационно-поисковая система, система обработки данных, система комплексной интерпретации данных, прогнозно-диагностическая система и система управления; договорные формы на выполнение проектных и изыскательских работ по землеустройству, земельному кадастру, мониторингу земель.
- Мониторинг земель осуществляется за счет средств федерального бюджета, которые направляются на реализацию федеральных и крупных целевых региональных программ по мониторингу земель и охране почв, бюджетов субъектов Федерации, направляемых на реализацию аналогичных региональных программ, и средств специальных денежных фондов.
Полученные в результате мониторинга земель данные ежегодно отражаются в региональных докладах о состоянии и использовании земель, выступающих основным материалом для подготовки Государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель Российской Федерации.
Данные доклады доводятся до органов управления с соответствующими предложениями по предотвращению и устранению негативных процессов на земле, а также используются для ведения земельного кадастра и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель.
Государственный кадастр недвижимости представляет собой систематизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных сведений, предусмотренных Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Кадастровой деятельностью называется выполнение работ уполномоченным лицом (кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества согласно требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.
2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Результатом его деятельности является подготовка документов, содержащих необходимые для кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе (кадастровые работы).
- Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории РФ, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, данными в других государственных информационных ресурсах.
- Государственный земельный кадастр является составной частью официальной системы государственного кадастра недвижимости и проводится по единой системе на всей территории РФ для регистрации и оформления документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость, учета и оценки земельных участков.
- Существующая земельно-кадастровая система сведений о природном, правовом и хозяйственном положении земель состоит из следующих разделов:
- регистрация землевладений, землепользований и участков собственности;
- количественный и качественный учет земельного фонда; бонитировка почв и экономическая оценка земель.
- Объектом земельного кадастра являются все земли Российской Федерации в ее государственных границах, а кадастровой единицей — земельный участок с прочно связанными с ним объектами, имеющий фиксированный правовой статус, границы, площадь, местоположение, цену.
- Кадастровая документация включает в себя подтверждение права на земельные участки, картографические, графические, табличные, текстовые, магнитные, электронные носители информации, предусмотренные правилами ведения и использования земельного кадастра.
При ведении земельного кадастра возникают кадастровые отношения — по поводу производства, ведения, распределения и использования земельно-кадастровой информации.
Объектом их является кадастровая информация о землях Российской Федерации, участниками — государственные органы и учреждения, физические и юридические лица, выполняющие установленные законодательством обязанности и обладающие соответствующими правами в данной области.
- Земельный кадастр является основой, на которой базируются государственные и отраслевые регистрационные и учетные системы — регистры и реестры жилых и нежилых помещений, предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования.
- Целями ведения государственного земельного кадастра являются:
- закрепление прав на землю собственников, владельцев, пользователей земли;
осуществление государственного контроля за распределением и использованием земель, законностью земельных сделок (купли-продажи, аренды, залога, дарения, обмена и т.д.); обеспечение оперативности, устойчивости земельного оборота и гласности земельных сделок, разрешение земельных споров;
- проведение налогового обложения земли и земельных сделок; установление нормативной и перспективной цен на землю; предоставление сведений о собственниках, владельцах, пользователях земельных участков, правовом режиме земель, их хозяйственном использовании и цене;
- обеспечение информацией о земельных ресурсах органов государственной власти, юридических и физических лиц.
- Ведение реестров земельной регистрации, внесение в них записей, выдача правооформляющих документов, справок и выписок возлагаются на главного регистратора кадастрового бюро; он же несет ответственность за правильность сведений, содержащихся в реестрах, копиях и выписках из них.
- Земельная регистрация является правоустанавливающим юридическим актом, на основании и с момента свершения которого за лицами признаются и закрепляются государством права на земельные участки, а также подтверждается законность сделок с землей.
В процессе земельной регистрации, осуществляемой путем внесения соответствующих записей в регистрационную поземельную книгу, в единую систему объединяются все правовые сведения о земле, ее собственниках, владельцах, пользователях, а также земельных сделках.
Сведения, вносимые в книгу и подлежащие обязательной предварительной проверке, приобретают юридическую силу и в дальнейшем являются единственно законными и достоверными для судебных, финансовых, налоговых и других государственных органов, предприятий, организаций, учреждений и граждан.
Достоверность и правильность содержащихся в кадастре регистрационных сведений могут быть оспорены только в судебном порядке.
- При земельной регистрации указываются: сведения о землях;
- их целевое назначение (категория земель); наименование земельной собственности, землевладения, землепользования;
- форма собственности, владения, пользования землей; площадь земельной собственности, землевладений и землепользований; местоположение, адрес;
- дата регистрации земельной собственности, землевладения, землепользования;
- наименование правоустанавливающего документа, выданного
- после регистрации, его номер и дата выдачи;
- общая стоимость землевладения, в том числе стоимость самого
- земельного участка и стоимость связанного с ним имущества;
- земельный налог;
- особые отметки о землевладении.
Происходящая в настоящее время перестройка земельнокадастровой системы во многом связана с переводом информации на современные виды носителей, снимающих ограничения по ее форме (графическая, текстовая) и объему.
Обработка огромных массивов количественных, ценовых, качественных и правовых данных по каждому контуру земельных угодий, хозяйственной и административной единице, их динамике под силу лишь современным компьютерным системам с наборами автоматизированных рабочих мест.
- К важнейшим направлениям совершенствования земельного кадастра России относятся:
- введение стоимостных оценок земли для формирования местного бюджета;
- осуществление мер экономического поощрения предприятий, природоохранная и социально-культурная деятельность которых приоритетна для города или района; поощрение экономическими методами рекультивации и восстановления нарушенных земель и освоения неудобий; решение экологических проблем путем принятия дифференцированной шкалы с учетом класса вредности предприятия, размера санитарно-защитной зоны, стоимости мероприятий по экологизации производства и др.;
- размещение различных объектов в соответствии с наилучшим функциональным зонированием и планировочной организацией территории, принятыми в комплексных градостроительных программах, проектах районной планировки, генеральных планах городов и других специализированных проектах, развивающих и детализирующих комплексные программы развития района;
компенсация дополнительных затрат землевладельцам и землепользователям из-за менее выгодного их местоположения и т.д.
Источник: https://studref.com/649722/geografiya/osnovnye_ponyatiya_zadachi_printsipy_zemleustroystva_kadastra_nedvizhimosti_monitoringa_zemel
Государственный кадастр объектов недвижимости (понятие, принципы его ведения, состав сведений и разделы государственного кадастра недвижимости, порядок кадастрового учета, кадастровая деятельность)
Государственный земельный кадастр— это систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества.
В него включается вся информация о субъектах прав на земельные участки.
Государственный земельный кадастр ведется по единой для всей страны системе. Объекты государственного кадастрового учета — это земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимого имущества.
- Порядок ведения государственного земельного кадастра установлен Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
- Целями государственного земельного кадастра являются:
- 1. государственное и муниципальное управление земельными участками;
- 2. государственный контроль за использованием земель и их охраной;
- 3. мероприятия, цель которых — сохранение и повышение плодородия земель;
- 4. государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- 5. землеустройство;
- 6. экономическая оценка земель и учет стоимости земель в составе природных ресурсов;
- 7. установление обоснованной платы за землю;
8. иные виды деятельности, связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками.
На всей территории Российской Федерации земельный кадастр ведется по единой системе.
В обязанность всех субъектов РФ входит соблюдение единого порядка ведения земельного кадастра. Законодательно установлены единые формы документов и их перечень (состав). Этим достигается полнота и достоверность сведений земельного кадастра.
Государственный кадастровый учет — это описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый из них приобретает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценку. Ведение государственного кадастрового учета регулируется Федеральным законом от 2 января 2000 г. «О государственном земельном кадастре».
Документальные данные земельного кадастра регулярно обновляются в соответствии с изменяющимся правовым положением земельных участков и субъектов землепользования, а также с учетом совершаемых сделок, агропроизводственного состояния угодий и других ограничений, в том числе сервитутов.
Земельный кадастр призван служить публичным интересам государства в сфере рационального использования и охраны земельных ресурсов страны.
Физическое или юридическое лицо, совершающее сделку, предмет которой — земельный участок и находящееся на нем недвижимое имущество, не может ее совершить, не получив от органов, ведущих земельный кадастр, достоверные сведения об особенностях правового положения предмета данной сделки.
В случае возникновения земельных споров документы земельного кадастра служат судам объективным помощником для вынесения правильного решения по конкретному земельному спору.
- Содержание государственного земельного кадастра заключается в государственном и муниципальном управлении такими процессами:
- контроль и охрана земель;
- меры по повышению плодородия почв;
- государственная регистрация прав на землю;
- землеустройство;
- экономическая оценка земель и учет их стоимости для установления обоснованной платы за землю.
- Земельный кадастр способствует повышению эффективности любой из функций государственного и муниципального управления, так как он обеспечивает органы управления и их должностных лиц объективными сведениями о землях и земельно-правовых отношениях, а именно:
- 1. о рациональном использовании и охране земельныхресурсов страны;
- 2. оценке качества сельскохозяйственных угодий, необходимых для проведения землеустройства и мероприятий по повышению плодородия и доходности земель;
3. состоянии плодородия почв, необходимых лесохозяйственным организациям, несущим ответственность за правильное использование этих земель.
Кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения. Она основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (территориального зонирования).
Общее государственное управление по ведению земельного кадастра осуществляется Правительством РФ, а на региональном уровне — органами исполнительной власти субъектов РФ.
Росреестр и его органы на местах являются федеральными органами специальной компетенции.
Органам местного самоуправления также предоставляется право включать в государственный земельный кадастр дополнительные сведения за счет средств местных бюджетов. Порядок внесения таких сведений установлен органами исполнительной власти субъектов РФ.
Ведение государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.
Обязательно соблюдается единый порядок ведения земельного кадастра, законодательно определены единые формы документов и их перечень (состав) для достижения полноты и достоверности сведений земельного кадастра.
Все эти сведения вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных о межевании земельных участков, а также сведений, представленных правообладателями земельных участков, и иных обследований и изысканий.
В отношении каждой категории земель применяют определенный перечень сведений о земельных участках, которые заносятся в Единый государственный реестр земель и другие кадастровые документы.
Документирование сведений государственного земельного кадастра может осуществляться на бумажных или электронных носителях. При наличии расхождений в сведениях приоритет имеют сведения, записанные на бумажных носителях, если иное не установлено федеральным законом.
Единый государственный реестр земель и кадастровые дела хранятся вечно, их уничтожение и изъятие не допускаются.
Россия, субъекты РФ или муниципальные образования, физические лица или юридические лица имеют право на проведение оценки любых принадлежащих им объектов оценщиком на основаниях и условиях, предусмотренных федеральным законом. Заинтересованные лица могут обжаловать результаты проведения оценки объекта в порядке, установленном законодательством РФ.
Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» устанавливается обязательный кадастровый учет земель. Никто не имеет права скрывать запрашиваемые сведения, необходимые для ведения кадастра (за исключением сведений, представляющих коммерческую тайну), или отказываться от предоставления органам Росреестра этих сведений.
Проведение государственного кадастрового учета земельных участков не может быть приостановлено более чем на один месяц.
В случае если в указанный срок заявителем не будут устранены причины приостановления проведения государственного кадастрового учета, заявителю в письменной форме направляется отказ в проведении государственного кадастрового учета.
Решение об отказе в проведении такого учета в пятидневный срок направляется в письменной форме заявителю с указанием причин такого отказа.
Отказ в проведении государственного кадастрового учета земельных участков или уклонение соответствующего органа от проведения государственного кадастрового учета земельных участков заинтересованными лицами могут быть обжалованы в суде или в арбитражном суде. Кадастровые сведения об определенном земельном участке в виде выписок предоставляются по месту учета данного земельного участка за плату или бесплатно.
Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена ответственность (штраф) за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган или должностному лицу сведений, необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности.
Требования органов, ведущих государственный земельный кадастр, к пользователям земли о предоставлении ими сведений, необходимых для полноценного, достоверного кадастра, ограничиваются ни сроками, ни субъектами землепользования (собственниками, арендаторами и др.), ни территорией (регионом) расположения данных земельных участков.
Землепользователи вправе получать бесплатно документальные сведения о своих земельных участках, зафиксированных в Едином государственном реестре и других документах земельного кадастра, в 10-дневный срок. Они также вправе оспаривать эти сведения, если по каким-либо причинам считают их недостоверными или ошибочными.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Источник: https://megalektsii.ru/s19404t3.html