Система функционирования государственного кадастра недвижимости: разделы, понятия

Информационный ресурс, принадлежащий государству, в котором содержится информация обо всей недвижимости страны, границах, как государственных, так и между регионами России, городами, поселками и т. д., о сооружениях, включая жилье, участках земли называется Государственным Кадастром Недвижимости (сокращенно – ГКН).

Основное его назначение – регистрация и контроль над объектами недвижимого имущества, а также имущественными правами.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-44-61. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Ко всем хранящимся в реестре данным, кроме специально оговоренных в законе ограничений — открытый доступ. То есть, любой гражданин может получить нужные ему сведения (читайте о предоставлении сведений из ГКН). Но прежде чем заказывать требуемую информацию, нужно знать, где, в каком разделе она хранится.

Об основных принципах и проблемах ведения государственного кадастра читайте в нашей статье.

Содержание

Система функционирования Государственного кадастра недвижимости: разделы, понятия

  • Он содержит сведения о свойствах и характеристиках всего недвижимого имущества страны, имущественных правах граждан и организаций на нее.
  • Информация по запросу предоставляется заказчику, как в бумажном виде, так и в электронном.
  • Государственный кадастр недвижимости состоит из следующих разделов:
  1. Собственно реестр объектов.
  2. Дела (имеются ввиду, кадастровые).
  3. Карты (так же).

Всего три.

Теперь подробней о каждом из них.

Объекты

Они подразделяются на наделы земли и сооружения, включая строения, помещения.

В первых хранится следующая информация:

  • номера (кадастровые);
  • адреса. Месторасположение надела;
  • границы самого надела и соседних;
  • категория земли, разрешение на ее использование;
  • если есть сооружения, то информация и о них;
  • сведения о природных объектах, находящихся рядом. Это могут быть леса, реки, водоемы, другие образования;
  • если есть обременения (долги, арест, залог), то указывается их вид;
  • данные о владельце;
  • стоимость (кадастровая);
  • данные о том из чего он состоит. Например, сколько частей в нем (каждая описывается), какие строения и т. д.;
  • когда создан или прекратил свое существование объект;
  • данные специалиста, поставившего землю на учет.

Система функционирования Государственного кадастра недвижимости: разделы, понятияО строениях информации меньше.

Но она не менее значима. Обязательно указывается:

  • вид;
  • завершен он или нет;
  • номер (имеется ввиду, кадастровый), когда он учтен;
  • как расположен на земле, его очертания, координаты;
  • площадь;
  • этажность, расположение помещения на этаже и в самом здании.

Дела

Это документы, подтверждающие существование имущества и служащие основанием для учета.

В этом разделе хранятся:

  • дела объектов;
  • территориальных зон;
  • зон с особыми условиями;
  • дела деления;
  • геодезическая основа (дела);
  • госграницы, ее частей;
  • границ регионов и других образований.

Дело формируется в том отделении Росреестра, в котором объект поставлен на учет. Документы вносятся в него по мере их поступления.

Это графическое изображение объекта. Оно сопровождается его текстовым описанием. То есть чертеж строения, карта и словесное сопровождение.

Специально для использования любым желающим Росреестром был создан электронный ресурс под названием публичная карта. На ней можно отыскать интересующую недвижимость и получить о ней исчерпывающую информацию.

Структура

Система функционирования Государственного кадастра недвижимости: разделы, понятия

  1. Такова его структура.
  2. Ведение Кадастра должно соответствовать законодательным требованиям, современным технологиям сбора информации (кадастровой), принципам землеустройства.
  3. Процедуры, проводимые специалистом:

Сведения могут быть постоянными и временными. Постоянные – это те, которые описывают объекты с установленными на них правами собственности. Временные – сведения о недвижимости, которая пока не обрела владельца. То есть ни в чьей собственности не числится.

Если за установленный законом срок на нее не будут установлены права, то данные из реестра удаляются. Обычно через год, два, но в ряде случаев и через пять лет.

Кадастр – основа контроля и учета недвижимости, возникновения, существования и прекращения ее, установления имущественных прав, перераспределения их.

Кроме этого реестр еще и информационный ресурс, из которого каждый может получить нужную ему информацию о практически любом объекте.

Источник: https://pravo.guru/gilishnoe-pr/nedvigimost/gkn/razdely.html

Кадастр: что это такое, его виды, функции и разновидности

В общераспространенном значении кадастр — это перечень чего-либо. Как правило, указанный термин применяется в словосочетании «кадастр недвижимости» и означает систематизированный реестр объектов имущества, содержащий информацию об их правовом статусе.

 Легальное определение кадастра в законе не закреплено, но в Федеральном законе от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» п. 4 ст.

1 раскрыто понятие «кадастровая деятельность» — осуществление работ в отношении объектов недвижимого имущества согласно требованиям закона, на основании которых подготавливаются документы, имеющие необходимые для учета сведения.

В РФ существует государственный кадастр недвижимости, в который включаются данные об объектах недвижимого имущества, о границах субъектов государства, о границах РФ, об особых земельных зонах и т. д.

Он был создан для систематизации и контроля прав с недвижимостью как особым видом имущества.

В статье подробнее рассмотрим, что это такое (кадастр), каковы его функции, виды и как организован кадастровый учет.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону


+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28
 

Это быстро и бесплатно!

Функции кадастра

Органы государственной власти на основании предписаний закона должны обеспечивать рациональное использование недвижимости. В связи с этим на них возложен ряд функций:

  • налоговая (фискальная): определение размера налоговой ставки исходя из кадастровой стоимости имущества;
  • учетно-контрольная: все объекты должны быть учтены и внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН);
  • информационная: свободное и прозрачное предоставление данных заинтересованным лицам в отношении соответствующих объектов;
  • надзорная: проверка правильности, достоверности информации о недвижимом имуществе;
  • экономическая: анализ объектов с целью формирования цены и дальнейшего рационального использования;
  • архивная: позволяет хранить данные на протяжении длительного периода времени.

Система функционирования Государственного кадастра недвижимости: разделы, понятия

Виды кадастра

Кадастровый учет подразделяется на следующие виды:

  • земельный;
  • лесной;
  • водный;
  • природных ресурсов и объектов.

В основе классификации лежит вид недвижимого имущества.

Организация кадастрового учета в РФ

Ведение кадастрового учета в России осуществляет Росреестр в лице Федеральной кадастровой палаты (ФКП). Он представляет собой федеральный орган исполнительной власти, одной из наиболее важных функций которого является осуществление государственной кадастровой оценки и учета, землеустройства, мониторинга земель.

В частности, ФКП осуществляет деятельность по принятию заявлений о внесении изменений и исправлении ошибок (в том числе технических) в реестровых записях, выдаче документов после учета, предоставлению сведений из ЕГРН, проведению кадастровых и землеустроительных работ, а также оказанию информационных, архивных и консультационных услуг относительно объектов учета.

Правом на осуществление кадастровой деятельности, согласно требованиям законодательства, обладает кадастровый инженер. Инженеры обладают соответствующей аккредитацией и могут оформить акт согласования местоположения границ участка с владельцами смежных участков.

  • Может пригодиться:
  • Как узаконить самовольную постройку на собственном участке
  • Как оформить земельный участок в собственность

Процедуры

Проведение кадастрового учета — многоэтапная процедура. Из чего она может состоять?

  1. Постановка на учет для получения кадастрового паспорта для совершения сделок с недвижимостью объектов, ранее учтенных (уже есть номер и регистрационная запись) и образованных (вновь созданные).
  2. Снятие вследствие разрушений (природного и техногенного характера).
  3. Внесение изменений в результате перепланировок, исправления ошибок.

Важно! Вне зависимости от того, что именно вы хотите сделать, за осуществлением необходимых действий можно обратиться как в Росреестр, так и в многофункциональные центры (МФЦ), а также через интернет-портал «Госуслуги».

Довольно трудно спрогнозировать, сколько времени займет прохождение процедуры, однако в случае отсутствия ошибок и наличия правильно оформленных документов это может длиться в течение 7 дней.

При обнаружении недостатков срок может быть увеличен на неопределенное количество времени. Кроме того, ФКП откажет в постановке на учет или приостановит его, если не будет необходимого комплекта документов, в отношении земельного участка имеются спорные права, земля не подлежит кадастровому учету и пр.

Система функционирования Государственного кадастра недвижимости: разделы, понятия

С заявлением об учете или регистрации права могут обратиться лица, уполномоченные законом. К ним относятся:

  • собственник (самостоятельно или через представителя при наличии нотариально удостоверенной доверенности);
  • кадастровый инженер;
  • орган государственной власти и местного самоуправления;
  • наследник при наличии у нотариуса наследственного дела и т.д.
  1. Может пригодиться:
  2. Можно ли получить земельный участок бесплатно и что для этого необходимо
  3. Порядок продажи земельного участка по договору купли-продажи: как правильно оформить сделку
Читайте также:  Схема планировочной организации земельного участка (спозу): что это, как сделать и составить

Заключение

Кадастровый учет упорядочивает сведения о недвижимом имуществе как имеющем особый правовой статус, а также делает их общедоступными, что позволяет избежать случаев злоупотребления правом.

Ведение современного и актуального реестра может обезопасить граждан при совершении сделок. Именно в результате учета объект недвижимости окончательно формируется, приобретает все необходимые признаки и в дальнейшем участвует в гражданском имущественном обороте.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://101jurist.com/nedvizhimost/dokumenti/kadastr-i-ego-funktsii.html

Общее понятие и содержание государственного кадастра недвижимости

Земельное законодательство Российской Федерации в настоящее время находится в стадии реформирования, которое осуществляется по нескольким основным направлениям.

В их число входят как юридическое закрепление прав граждан на землю, установление гарантий их реализации, так и создание эффективных правовых норм, обеспечивающих осуществление функций государственного управления земельными ресурсами.

При этом правовое регулирование ведения государственного кадастра недвижимости, как одной из функций государственного управления, приобретает особое значение в связи с развитием частноправовых земельных отношений и реализацией государством экономических мер в процессе использования и охраны земель.

Все это влечет необходимость учета и охраны прав на землю, развития фискальных инструментов (налогов, арендной платы), основанных на физических, экономических, правовых характеристиках земель, а также правовых и экономических механизмов охраны и рационального использования земель. Лойко П.Ф., Могусев В.Ф. Правовое обеспечение земельных преобразований в России // Земельный вестник России. — 2000. — № 1. — С. 4.

  • Одним из важнейших условий успешного функционирования земли в гражданском обороте является возможность получения субъектами земельных правоотношений соответствующей информации о природном, хозяйственном и правовом положении земель Российской Федерации.
  • Государственный кадастр недвижимости, как особая информационная система, призван отражать качественное состояние земли как природного объекта, служить информационным источником при осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель.
  • На сегодняшний день процесс формирования отвечающей современным требованиям земельно-кадастровой системы, и соответственно, законодательства, регулирующего общественные отношения по созданию, ведению и применению сведений государственного земельного кадастра, находится в стадии реформирования, которое заключается в объединении данных по всем объектам недвижимости в единую информационную систему.

Как отмечает М.В.

Мишустин, руководитель Федеральной налоговой службы, начало реформированию существующей системы кадастрового учета земли положено в 2002 году, когда Правительство РФ, понимая важность и необходимость «инвентаризации всей страны», приняло Федеральную целевую программу создания автоматизированной системы Государственного земельного кадастра.

При этом следующим этапом явилось одобрение в сентябре 2005 года подпрограммы создания Единого кадастра недвижимости. Интервью руководителя Федерального агентства кадастра объектов недвижимости М.В. Мишустина по итогам делового завтрака в редакции «Российской газеты» // Российская газета, № 4228 от 22 ноября 2006г.

Сторонником единого кадастра недвижимости является и С.И. Сай. который еще в 2003 году, возглавляя Федеральную службу земельного кадастра России положительно отнесся к инициативе Президента РФ В.В. Путина о создании единого кадастра недвижимого имущества. Интервью руководителя Федеральной службы земельного кадастра России С.И. Сая // Независимая газета, 07 апреля 2003 г.

До недавнего времени кадастровые отношения регулировались специальным Федеральным законом от 02 января 2000 года № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», который утратил силу в связи с принятием нового федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Источник: https://studbooks.net/942802/pravo/obschee_ponyatie_soderzhanie_gosudarstvennogo_kadastra_nedvizhimosti

Система функционирования Государственного кадастра недвижимости: разделы, понятия

Логично, что единый земельный кадастр России нуждается в администрировании и управлении. Эти функции призвана исполнять Федеральная кадастровая палата (ФКП) – структурное подразделение Росреестра, на которое возложен ряд основных функций службы:

  • ведение госреестра недвижимости (ЕГРН);
  • осуществление госрегистрации объектов недвижимости и сделок с ней;
  • кадастровый учет и утверждение кадастровой оценки;
  • предоставление актуальных сведений из ЕГРН;
  • прием заявлений от граждан и организаций о кадастровом учете, регистрации;
  • определение кадастровой стоимости.
  • ФКП взаимодействует с кадастровыми инженерами, оказывая им практическую и методическую помощь.
  • В настоящее время палата имеет 81 филиал и осуществляет деятельность как в отдельных регионах РФ, так и по межрегиональному принципу.
  • Важной задачей, поставленной перед палатой, является обеспечение работы информационных систем и схем взаимодействия с другими государственными органами.
  • На протяжении последнего десятилетия в России активно формируется единая система кадастрового учета, в которой:
  • интегрированы все существующие информационные системы;
  • объединены все данные об объектах недвижимости;
  • унифицированы регистрационные процедуры.

Этот процесс проходит под началом Росреестра, в рамках которого объединены все кадастровые органы РФ.

  1. Результатом такой работы стало создание ЕГРН и формирование общедоступной публичной кадастровой карты, которую многие воспринимают как официальный сайт земельного кадастра.
  2. Эти электронные сервисы объединяют кадастровую информацию об объектах недвижимости, независимо от ее вида.
  3. В последние годы само понятие о земельном кадастре претерпело значительные изменения, которые стоит обсудить подробнее.

Законодательство о кадастровой деятельности

Кадастровая деятельность ведется в целях информационной деятельности по сбору и передаче информационных данных:

  1. Федеральному Управлению и региональным отделениям Управления земельными ресурсами;
  2. Управлению госконтроля по использованию и охране земельных массивов;
  3. Для научных исследований и реализации компаний по проведению работ, обусловленных сохранностью и надлежащим землепользованием;
  4. Для разработки проектов по повышению плодородия почв;
  5. Для регистрации имущественных сделок;
  6. Для организации землеустроительной деятельности в масштабах государственной и муниципальной деятельности;
  7. Для проведения плановых и внеплановых учётных работ;
  8. Для определения экономической эффективности земельного ресурса и общей оценочной деятельности земель и отдельных участков.

По своему назначению, ГКН является организующим звеном регулирования имущественных сделок и имущественных прав субъектов землепользования. Кроме этого, она определяет учётные характеристики земель в качестве экономического ресурса Государства, определяя границы владения обозначенным ресурсом. Как получить кадастровый план — читайте тут.

До 2017 года кадастровая деятельность осуществлялось в соответствии с ФЗ № 221 от 24.07.2007. Им же вводился в действие государственный кадастр недвижимости, его содержание, правила и условия ведения.

Источник: https://WomanGuru.ru/nedvizhimost/kakova-istoriya-razvitiya-gosudarstvennogo-kadastra-nedvizhimosti-rossii-takoe-kakie-organy/

Основные понятия, задачи и принципы землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель

  • Основными методами государственного управления земельными ресурсами являются: землеустройство, государственный земельный кадастр, мониторинг земель, государственный контроль за использованием и охраной земель.
  • Землеустройство представляет собой мероприятия, направленные на регулирование земельных отношений, организацию использования земель, учет и оценку земельных ресурсов, составление территориальных и внутрихозяйственных планов.
  • Землеустроительная деятельность включает в себя: разработку федеральных и региональных программ использования и охраны земельных ресурсов, а также схем землеустройства с учетом экономических, градостроительных, экологических особенностей территории;
  • межевание — установление на местности границ административно-территориальных образований, границ земельных участков субъектов земельных отношений по единой государственной системе и их техническое оформление; составление проектов землеустройства и упорядочение существующих землевладений и землепользований с устранением неудобных схем расположения земельных участков; определение границ земельных участков, установление их границ и отвод на местности, оформление планов границ, подготовку документов для удостоверения прав на земельные участки;
  • разработку рабочих проектов;
  • обоснование размещения и установления границ особо охраняемых территорий;
  • закрепление и изменение на местности границ населенных пунктов;
  • проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических, историко-культурных обследований, а также изыскательских работ; разработку землеустроительной документации, связанной с ресурсной оценкой, использованием и охраной земель, сохранением и развитием традиционных видов хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп; составление карт и атласов о состоянии и использовании земельных ресурсов;
  • проведение инвентаризации всех земель и систематическое выявление неиспользуемых, используемых нерационально и не по целевому назначению земель.
  • Землеустройство осуществляют государственные проектные организации, предприятия и физические лица, получившие лицензию на проведение данных работ, за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и заказчиков.
  • Деятельность таких предприятий и физических лиц включает в себя:
  • научное обеспечение и прогнозирование земельных преобразований, перераспределение земель;
  • обоснование и реализацию государственной политики в области планирования, перераспределения, рационального использования и охраны всех категорий земель независимо от формы собственности на землю и формы хозяйствования на ней;
  • обеспечение целевого использования земель и сохранение ценных земель в сельскохозяйственном производстве; формирование и размещение экологически и экономически обоснованных, компактных и оптимальных по площади землепользований;
  • создание территориальных условий для рационального функционирования сельскохозяйственного и несельскохозяйственного производств;
  • разработку комплекса мер по улучшению сельскохозяйственных угодий, повышению плодородия почв, поддержанию устойчивых ландшафтов и охране земель;
  • межевание земель — установление (восстановление) и закрепление (обозначение) в натуре (на местности) административно-территориальных и территориально-производственных границ по единой государственной системе, а также изготовление документов, удостоверяющих право на землю.
  • Землеустроительная деятельность регулируется Конституцией РФ, земельным законодательством РФ, законодательными и иными правовыми актами субъектов Федерации, а также нормативными актами, определяющими содержание, порядок разработки, утверждения и реализации землеустроительной документации, и осуществляется на всех землях независимо от их целевого назначения и форм собственности с использованием обоснованной, обсужденной и в установленном порядке утвержденной землеустроительной документации — прогнозов, программ, схем и проектов, материалов обследований и изысканий.
Читайте также:  Как встать и узнать свою очередь на земельный участок

Режим и целевое применение земель, организация территории земель обязательны для собственников и пользователей земли, а также органов государственной власти и управления. Внесение изменений в землеустроительную документацию допускается лишь с разрешения утвердившего ее органа.

Землеустройство проводится по решениям органов государственной власти и управления, местного самоуправления или по ходатайству заинтересованных собственников и пользователей земли, а также граждан и юридических лиц, претендующих на получение земельного участка.

Государственный мониторинг земель — система наблюдений за состоянием земельного фонда, являющаяся частью мониторинга состояния природной среды и выполняющая базовую, связующую роль между всеми видами мониторинга природных ресурсов.

Мониторинг земель включает непрерывное наблюдение за использованием земель в соответствии с категориями и целевым назначением земель и осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.

Порядок государственного мониторинга земель устанавливает Правительство РФ.

  1. В качестве основных целей мониторинга земель следует назвать оценку состояния земельного фонда для своевременного выявления изменений, оценки их площади и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов, а также информационное обеспечение государственного земельного кадастра, рационального землепользования и землеустройства, контроля за использованием и охраной земель.
  2. Основными принципами ведения мониторинга земель являются:
  3. достоверность и точность данных, их соответствие фактическому состоянию и использованию земельных ресурсов; единство методов и технологий, согласованность, экономичность и эффективность ведения мониторинга земель; взаимная совместимость и сопоставимость разнородных данных;
  4. централизованное руководство по единой методике в масштабе РФ;
  5. наглядность и доступность сведений, за исключением сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну.
  6. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель бывает: федеральный, региональный и локальный.
  7. Мониторинг земель ведется следующими методами: натуральные наблюдения — экспедиционные, стационарные, комплексные, фоновые, дистанционные; автоматизированная система мониторинга земель — информационно-поисковая система, система обработки данных, система комплексной интерпретации данных, прогнозно-диагностическая система и система управления; договорные формы на выполнение проектных и изыскательских работ по землеустройству, земельному кадастру, мониторингу земель.
  8. Мониторинг земель осуществляется за счет средств федерального бюджета, которые направляются на реализацию федеральных и крупных целевых региональных программ по мониторингу земель и охране почв, бюджетов субъектов Федерации, направляемых на реализацию аналогичных региональных программ, и средств специальных денежных фондов.

Полученные в результате мониторинга земель данные ежегодно отражаются в региональных докладах о состоянии и использовании земель, выступающих основным материалом для подготовки Государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель Российской Федерации.

Данные доклады доводятся до органов управления с соответствующими предложениями по предотвращению и устранению негативных процессов на земле, а также используются для ведения земельного кадастра и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель.

Государственный кадастр недвижимости представляет собой систематизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных сведений, предусмотренных Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Кадастровой деятельностью называется выполнение работ уполномоченным лицом (кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества согласно требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.

2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Результатом его деятельности является подготовка документов, содержащих необходимые для кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе (кадастровые работы).

  • Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории РФ, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, данными в других государственных информационных ресурсах.
  • Государственный земельный кадастр является составной частью официальной системы государственного кадастра недвижимости и проводится по единой системе на всей территории РФ для регистрации и оформления документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость, учета и оценки земельных участков.
  • Существующая земельно-кадастровая система сведений о природном, правовом и хозяйственном положении земель состоит из следующих разделов:
  • регистрация землевладений, землепользований и участков собственности;
  • количественный и качественный учет земельного фонда; бонитировка почв и экономическая оценка земель.
  • Объектом земельного кадастра являются все земли Российской Федерации в ее государственных границах, а кадастровой единицей — земельный участок с прочно связанными с ним объектами, имеющий фиксированный правовой статус, границы, площадь, местоположение, цену.
  • Кадастровая документация включает в себя подтверждение права на земельные участки, картографические, графические, табличные, текстовые, магнитные, электронные носители информации, предусмотренные правилами ведения и использования земельного кадастра.

При ведении земельного кадастра возникают кадастровые отношения — по поводу производства, ведения, распределения и использования земельно-кадастровой информации.

Объектом их является кадастровая информация о землях Российской Федерации, участниками — государственные органы и учреждения, физические и юридические лица, выполняющие установленные законодательством обязанности и обладающие соответствующими правами в данной области.

  1. Земельный кадастр является основой, на которой базируются государственные и отраслевые регистрационные и учетные системы — регистры и реестры жилых и нежилых помещений, предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования.
  2. Целями ведения государственного земельного кадастра являются:
  3. закрепление прав на землю собственников, владельцев, пользователей земли;

осуществление государственного контроля за распределением и использованием земель, законностью земельных сделок (купли-продажи, аренды, залога, дарения, обмена и т.д.); обеспечение оперативности, устойчивости земельного оборота и гласности земельных сделок, разрешение земельных споров;

  • проведение налогового обложения земли и земельных сделок; установление нормативной и перспективной цен на землю; предоставление сведений о собственниках, владельцах, пользователях земельных участков, правовом режиме земель, их хозяйственном использовании и цене;
  • обеспечение информацией о земельных ресурсах органов государственной власти, юридических и физических лиц.
  • Ведение реестров земельной регистрации, внесение в них записей, выдача правооформляющих документов, справок и выписок возлагаются на главного регистратора кадастрового бюро; он же несет ответственность за правильность сведений, содержащихся в реестрах, копиях и выписках из них.
  • Земельная регистрация является правоустанавливающим юридическим актом, на основании и с момента свершения которого за лицами признаются и закрепляются государством права на земельные участки, а также подтверждается законность сделок с землей.

В процессе земельной регистрации, осуществляемой путем внесения соответствующих записей в регистрационную поземельную книгу, в единую систему объединяются все правовые сведения о земле, ее собственниках, владельцах, пользователях, а также земельных сделках.

Сведения, вносимые в книгу и подлежащие обязательной предварительной проверке, приобретают юридическую силу и в дальнейшем являются единственно законными и достоверными для судебных, финансовых, налоговых и других государственных органов, предприятий, организаций, учреждений и граждан.

Достоверность и правильность содержащихся в кадастре регистрационных сведений могут быть оспорены только в судебном порядке.

  1. При земельной регистрации указываются: сведения о землях;
  2. их целевое назначение (категория земель); наименование земельной собственности, землевладения, землепользования;
  3. форма собственности, владения, пользования землей; площадь земельной собственности, землевладений и землепользований; местоположение, адрес;
  4. дата регистрации земельной собственности, землевладения, землепользования;
  5. наименование правоустанавливающего документа, выданного
  6. после регистрации, его номер и дата выдачи;
  7. общая стоимость землевладения, в том числе стоимость самого
  8. земельного участка и стоимость связанного с ним имущества;
  9. земельный налог;
  10. особые отметки о землевладении.

Происходящая в настоящее время перестройка земельнокадастровой системы во многом связана с переводом информации на современные виды носителей, снимающих ограничения по ее форме (графическая, текстовая) и объему.

Читайте также:  Возможен ли возврат товара надлежащего качества?

Обработка огромных массивов количественных, ценовых, качественных и правовых данных по каждому контуру земельных угодий, хозяйственной и административной единице, их динамике под силу лишь современным компьютерным системам с наборами автоматизированных рабочих мест.

  • К важнейшим направлениям совершенствования земельного кадастра России относятся:
  • введение стоимостных оценок земли для формирования местного бюджета;
  • осуществление мер экономического поощрения предприятий, природоохранная и социально-культурная деятельность которых приоритетна для города или района; поощрение экономическими методами рекультивации и восстановления нарушенных земель и освоения неудобий; решение экологических проблем путем принятия дифференцированной шкалы с учетом класса вредности предприятия, размера санитарно-защитной зоны, стоимости мероприятий по экологизации производства и др.;
  • размещение различных объектов в соответствии с наилучшим функциональным зонированием и планировочной организацией территории, принятыми в комплексных градостроительных программах, проектах районной планировки, генеральных планах городов и других специализированных проектах, развивающих и детализирующих комплексные программы развития района;

компенсация дополнительных затрат землевладельцам и землепользователям из-за менее выгодного их местоположения и т.д.

Источник: https://studref.com/649722/geografiya/osnovnye_ponyatiya_zadachi_printsipy_zemleustroystva_kadastra_nedvizhimosti_monitoringa_zemel

Государственный кадастр объектов недвижимости (понятие, принципы его ведения, состав сведений и разделы государственного кадастра недвижимости, порядок кадастрового учета, кадастровая деятельность)

Государственный земельный кадастр— это системати­зированный свод документированных сведений об объ­ектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участ­ков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества.

В него включается вся информация о субъектах прав на земельные участки.

Государственный земельный кадастр ведется по единой для всей страны системе. Объекты государственного када­стрового учета — это земельные участки и прочно связан­ные с ними объекты недвижимого имущества.

  • Порядок ведения государственного земельного кадастра установлен Федеральным законом «О государственном када­стре недвижимости».
  • Целями государственного земельного кадастра являются:
  • 1. государственное и муниципальное управление зе­мельными участками;
  • 2. государственный контроль за использованием земель и их охраной;
  • 3. мероприятия, цель которых — сохранение и повыше­ние плодородия земель;
  • 4. государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • 5. землеустройство;
  • 6. экономическая оценка земель и учет стоимости земель в составе природных ресурсов;
  • 7. установление обоснованной платы за землю;

8. иные виды деятельности, связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участ­ками.

На всей территории Российской Федерации земель­ный кадастр ведется по единой системе.

В обязанность всех субъектов РФ входит соблюдение еди­ного порядка ведения земельного кадастра. Законодательно установлены единые формы документов и их перечень (со­став). Этим достигается полнота и достоверность сведений земельного кадастра.

Государственный кадастровый учет — это описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый из них приобретает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценку. Ведение государственного кадастрового учета регулируется Федеральным законом от 2 января 2000 г. «О государственном земельном кадастре».

Документальные данные земельного кадастра регуляр­но обновляются в соответствии с изменяющимся правовым положением земельных участков и субъектов землепользо­вания, а также с учетом совершаемых сделок, агропроизводственного состояния угодий и других ограничений, в том чис­ле сервитутов.

Земельный кадастр призван служить публичным интере­сам государства в сфере рационального использования и охраны земельных ресурсов страны.

Физическое или юри­дическое лицо, совершающее сделку, предмет которой — земельный участок и находящееся на нем недвижимое иму­щество, не может ее совершить, не получив от органов, ведущих земельный кадастр, достоверные сведения об осо­бенностях правового положения предмета данной сделки.

В случае возникновения земельных споров документы земельного кадастра служат судам объективным помощником для вынесения правильного решения по конкретному земель­ному спору.

  1. Содержание государственного земельного кадастра заключается в государственном и муниципальном управлении такими процессами:
  2. контроль и охрана земель;
  3. меры по повышению плодородия почв;
  4. государственная регистрация прав на землю;
  5. землеустройство;
  6. экономическая оценка земель и учет их стоимости для установления обоснованной платы за землю.
  7. Земельный кадастр способствует повышению эффектив­ности любой из функций государственного и муниципально­го управления, так как он обеспечивает органы управления и их должностных лиц объективными сведениями о землях и земельно-правовых отношениях, а именно:
  8. 1. о рациональном использовании и охране земельныхресурсов страны;
  9. 2. оценке качества сельскохозяйственных угодий, необ­ходимых для проведения землеустройства и меропри­ятий по повышению плодородия и доходности земель;

3. состоянии плодородия почв, необходимых лесохозяйственным организациям, несущим ответственность за правильное использование этих земель.

Кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного це­левого назначения. Она основывается на классификации зе­мель по целевому назначению и виду функционального ис­пользования (территориального зонирования).

Общее государственное управление по ведению зе­мельного кадастра осуществляется Правительством РФ, а на региональном уровне — органами исполни­тельной власти субъектов РФ.

Росреестр и его органы на местах являются федеральны­ми органами специальной компетенции.

Органам местного самоуправления также предоставляет­ся право включать в государственный земельный кадастр до­полнительные сведения за счет средств местных бюджетов. Порядок внесения таких сведений установлен органами ис­полнительной власти субъектов РФ.

Ведение государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обра­ботке, учету и хранению сведений о земельных участках.

Обязательно соблюдается единый порядок ведения зе­мельного кадастра, законодательно определены единые фор­мы документов и их перечень (состав) для достижения пол­ноты и достоверности сведений земельного кадастра.

Все эти сведения вносятся в документы государственного земельно­го кадастра на основании данных о межевании земельных участков, а также сведений, представленных правообладате­лями земельных участков, и иных обследований и изысканий.

В отношении каждой категории земель применяют опре­деленный перечень сведений о земельных участках, которые заносятся в Единый государственный реестр земель и дру­гие кадастровые документы.

Документирование сведений государственного земель­ного кадастра может осуществляться на бумажных или элек­тронных носителях. При наличии расхождений в сведениях приоритет имеют сведения, записанные на бумажных носи­телях, если иное не установлено федеральным законом.

Единый государственный реестр земель и кадастровые дела хранятся вечно, их уничтожение и изъятие не допуска­ются.

Россия, субъекты РФ или муниципальные образования, физические лица или юридические лица имеют право на про­ведение оценки любых принадлежащих им объектов оцен­щиком на основаниях и условиях, предусмотренных феде­ральным законом. Заинтересованные лица могут обжаловать результаты проведения оценки объекта в порядке, установ­ленном законодательством РФ.

Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» устанавливается обязательный када­стровый учет земель. Никто не имеет права скрывать запрашиваемые сведения, необходимые для ведения кадаст­ра (за исключением сведений, представляющих коммерчес­кую тайну), или отказываться от предоставления органам Росреестра этих сведений.

Проведение государственного кадастрового учета земель­ных участков не может быть приостановлено более чем на один месяц.

В случае если в указанный срок заявителем не будут устранены причины приостановления проведения го­сударственного кадастрового учета, заявителю в письменной форме направляется отказ в проведении государственного кадастрового учета.

Решение об отказе в проведении такого учета в пятидневный срок направляется в письменной фор­ме заявителю с указанием причин такого отказа.

Отказ в проведении государственного кадастрового уче­та земельных участков или уклонение соответствующего органа от проведения государственного кадастрового учета земельных участков заинтересованными лицами могут быть обжалованы в суде или в арбитражном суде. Кадастровые сведения об определенном земельном участке в виде выпи­сок предоставляются по месту учета данного земельного участка за плату или бесплатно.

Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена ответственность (штраф) за непредставле­ние или несвоевременное представление в государственный орган или должностному лицу сведений, необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности.

Требования органов, ведущих государственный земель­ный кадастр, к пользователям земли о предоставлении ими сведений, необходимых для полноценного, достоверного ка­дастра, ограничиваются ни сроками, ни субъектами земле­пользования (собственниками, арендаторами и др.), ни тер­риторией (регионом) расположения данных земельных участков.

Землепользователи вправе получать бесплатно докумен­тальные сведения о своих земельных участках, зафиксиро­ванных в Едином государственном реестре и других докумен­тах земельного кадастра, в 10-дневный срок. Они также вправе оспаривать эти сведения, если по каким-либо причи­нам считают их недостоверными или ошибочными.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s19404t3.html

Ссылка на основную публикацию