Ведение государственного кадастра недвижимости: просто о сложной системе

Ведение государственного кадастра недвижимости: просто о сложной системе

Земли являются ценнейшим ресурсом федерального и муниципального значения. Политика государства в сфере улучшения благосостояния населения, проводит контроль, за использованием и сохранностью земель.

В свете проводимых мероприятий, особо актуальным представляется учёт земельной собственности и все движения, которые осуществляются при здоровом и полноценном функционировании общественных отношений имущественного плана. Получить кадастровый план на участок — это важный но сложный процесс.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-83. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

Ведение Государственного кадастра недвижимости (ГКН)

Ведение государственного кадастра недвижимости: просто о сложной системеКомплекс проводимых работ, которые можно определить в качестве ведения кадастрового учёта объектов недвижимости, имеет общегосударственное значение. Его деятельность систематизирована чёткой последовательностью иерархической соподчинённости, с выделением подведомственных общей системе организации деятельности, подсистем с менее широкими полномочиями. Также закон о ГКН регулирует получение  кадастрового номера на квартиру.

Система постепенного отграничения от целостного контекста, сужается до округов, далее – до населённых пунктов и отдельных земельных участков.

Так же – отдельные участки земли, в едином информационном поле, постепенно сливаются, образуя земельные массивы и расширяясь до границ России. Масштабы этой деятельности беспрецедентны по своему значению и общему суммированному объёму.

Ведение учётных работ столь сложного уровня в едином регистрационном пространстве, стало возможным посредством тщательно спланированной и надлежаще организованной деятельности.

Ведение кадастровой деятельности осуществляется путём оперирования сложными числовыми значениями, в которых зашифрованы все имеющиеся в учётных данных сведения о земельном массиве страны. Каждый учтённый участок имеет свой неповторимый, полностью уникальный номер.

Он не совпадает с другими не только в пространстве, но и во времени. Путём сложной кодификации, отдельные участки включаются в комплексы аналогичных участков. О формирование кадастра недвижимости — читайте тут.

Основные принципы

Ведение государственного кадастра недвижимости: просто о сложной системеВся деятельность ГКН основана на базовых принципах, которые определяют структурное содержание учётной деятельности. К их числу относятся следующие основные принципы:

  1. Принцип единства осуществляемых работ в едином технологическом контексте, на всей территории РФ, с постоянным обновлением и актуализацией вносимых данных;
  2. Сопоставимость учётных сведений с другими ресурсами;
  3. Соответствие сведений с электронных и бумажных носителей, с приоритетом в сторону бумажных носителей;
  4. Хранение сведений осуществляется на основании нормативных актов;
  5. Сведения могут быть выданы для осуществления следственных мероприятий по запросу уполномоченных органов для ведения следствия или судебного рассмотрения;
  6. После внесения изменений, ранее внесённые сведения сохраняются;
  7. Ряд сведений подлежит ограниченному применению, остальные данные общедоступны.

Обозначенные принципы определены статьёй 4, главы 2 Закона о ГКН. Они подлежат соблюдению, кроме специально оговорённых случаев. Принципы создают устойчивость структуры столь масштабной деятельности, как кадастровый учёт.

Что такое кадастровый план объекта недвижимости — читайте здесь

Подходы ведения

Система ГКН является информационным банком характерных сведений о движениях процессов, осуществляемых с недвижимостью. Основными подходами в организации и ведении учётной деятельности являются:

  1. Накопление информационных данных;
  2. Их классификация, кодирование и шифровка;
  3. Хранение полученных сведений;
  4. Трансляция информации.

Основным принципом в определении соответствующих подходов, являются актуальность, адекватность имеющейся информации, и её доступность для заинтересованных лиц. О внесение сведений в государственный кадастр недвижимости — читайте, перейдя по ссылке.

Технология ведения

Ведение государственного кадастра недвижимости: просто о сложной системе

  1. На электронных носителях, с использованием высокотехнологичных компьютерных программ;
  2. Путём ведения стандартного делопроизводства с применением бумажных носителей.

После проведения учётной записи факта операции с недвижимостью, а также в случае плановых проверок, учётные и отчётные данные, переносятся на электронный носитель. И наоборот – в случае подачи запроса в отношении сведений, данные извлекаются из электронных документов и переносятся в выписки на бумажных носителях.

Бумажные носители имеют приоритет, так как при обнаружении ошибки или несоответствия, производство операции приостанавливается, а сведения с бумажных носителей переносятся в электронные документы.

Записи учёта заполняются после предоставления документов о совершении операций с недвижимостью, для регистрации. После надлежащего их оформления и регистрации, проходят работы по внесению проведённой операции в учётные записи. Таким образом, они содержат сведения обо всех имущественных сделках, о составлении договоров, дополнений к ним и предоставляемых гражданам, выписках.

Не реже, чем через 5 лет, проводятся ревизии земель, с обновлением записей и переоценкой земель.

Не реже, чем через 10 лет обновляются кадастровые карты, в том числе – и интерактивные.

Ведение государственного кадастра недвижимости: просто о сложной системе

Информационное взаимодействие осуществляется:

  1. С государственными органами (в соответствии с установленным перечнем);
  2. С органами местного самоуправления субъектов РФ;
  3. С правообладателями земель.

От перечисленных субъектов может быть запрошена любая необходимая информация, на основании документа (запроса) или заявления, с указанием причины требования сведений. Она должна быть предоставлена по запросу не позднее 5 дней со дня подачи запроса. Сведения подаются в виде выписки из записей учёта, и имеют статус официального документа. В их числе могут быть:

  1. Информация об установлении границы РФ;
  2. Порядок установления границ: между территориями автономных округов, субъектов РФ, населённых пунктов и аналогичных сведений;
  3. Об изменении порядка зонирования территорий;
  4. Об изменении категории, назначения или разрешённого использования земель;
  5. Об имущественных сделках и оформлении участков в собственность;
  6. Изменение результатов кадастровой оценки.

Все перечисленные сведения поступают для регистрации в процессе осуществления каждого из перечисленных видов деятельности.

Ни один из документов, касающихся оперирования с недвижимым имуществом, не будет иметь юридической силы без его внесения в записи кадастра.

Ведение государственного кадастра недвижимости: просто о сложной системе

В целом, организационный механизм деятельности ГКН определяется в качестве систематизированного свода сведений о недвижимом имуществе федерального, муниципального назначения, а также – сведений имущественного характера частных и юридических лиц.

Чёткость организации в ведении записей учёта определяется классификацией проводимых работ, которые подразделяются по следующим видам разделов:

  1. Организация ведения реестра учётных записей;
  2. Организация ведения кадастровых дел;
  3. Составление, хранение и использование кадастровых карт.
  • Объединяясь в единую цель создания актуальных данных, пригодных к использованию, разновидности кадастровой деятельности способствуют полноценному охвату всех аспектов учёта земельного ресурса.
  • Организационная деятельность ГКН строится на основании регламентированных правительством РФ, законодательных документов и условиях номенклатурного делопроизводства, адаптированного к данным видам работ.
  • Ведение кадастровой деятельности не может быть произвольным, она осуществляется лишь в установленном порядке, посредством привлечения квалифицированных сотрудников и посредством организации деятельности, в режиме уполномоченного органа.
  • Тем не менее, межевые работы могут проводиться как со стороны государственной организации, так и в частном порядке.
  • К частным геодезическим компаниям предъявляются особые требования, с учётом их квалификации и наличия лицензии на допуск, к проведению геодезических работ.

Правовые основы

Ведение государственного кадастра недвижимости: просто о сложной системеРегулирование системы ведения ГКН осуществляется на основании принятого 24.07.07 г. федерального закона «О государственном кадастре недвижимости

Источник: https://lawyer-consult.ru/nedvizhimost/gos-kadastr/vedenie.html

Основные принципы и проблемы ведения государственного кадастра недвижимости

Каждый человек в нашей стране, который становился собственником той или иной категории недвижимого имущества, наверняка знаком с понятием государственный кадастр недвижимости (ГКН).

Некоторые хорошо знакомы с системой работы данных органов, а другие, напротив, даже не предполагают, чем занимается данный государственный аппарат, но обращаются в него по мере необходимости, когда этого требует закон.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-44-61. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Но все же, любой образованный гражданин нашей страны обязан знать, что осуществляет государственный кадастр недвижимости, потому что хотя бы раз в жизни, вам придется столкнуться со спецификой работы данного органа.

О понятии кадастра и содержании его разделов вы можете узнать на нашем сайт. о порядке предоставления сведений из ГКН.

Понятийный аппарат

Ведение государственного кадастра недвижимости: просто о сложной системе

  • Прежде чем говорить об основных положениях, и о том, как именно осуществляется данное действие, вам необходимо ознакомиться с определением.
  • Итак, под ГКН понимают узаконенный, четко сформированный и систематизированный перечень или свод сведений, которые были предоставлены гражданами и характеризуют состояние их имущества, принадлежащего им на праве собственности.
  • Также эти сведения включают в себя то, как проходят границы территории нашей страны, деление по субъектному принципу, а также деление на муниципальные образования.
  • У этого органа есть свое основное назначение, которое хорошо известно его сотрудникам и многим гражданам, прибегающим к его услугам.

Как правило, назначение кроется в том, что организация собирает информацию о правах людей на недвижимое имущество и составляет своеобразный реестр.

Кроме того, важная роль данного органа заключается еще и в том, что он контролирует и проверяет сделки, осуществляемые с недвижимостью.

А ведение кадастра, в свою очередь – это деятельность, которая связана с осуществлением подобного действия.

О том, как пользоваться публичной кадастровой картой, а также о том, как найти сведения об объекте недвижимости и его владельце по регистрационному номеру, читайте на нашем сайте.

Основные положения

Существуют специально сформулированные положения, которые строят основу работы рассматриваемого органа. С ними необходимо знакомиться не только сотрудникам данной организации, но и обычным гражданам, чтобы точно понимать специфику работы.

Первое, но очень важное правило заключается в том, что осуществлять его должно специальное управомоченное на это лицо. Это требование – не только прихоть руководителей государственной службы.

Ведение государственного кадастра недвижимости: просто о сложной системе

Использование труда только квалифицированных сотрудников дает возможность вести реестр правильно и грамотно, а также формировать систематизированные и упорядоченные сведения и базы из них.

Следующее положение заключается в том, что деятельность кадастровой палаты основывается на следующих нормативных актах:

  • Конституция;
  • Земельный кодекс;
  • Гражданский;
  • Водный;
  • Лесной;
  • Жилищный;
  • Градостроительный.

Также стоит отметить, что осуществляет ведение реестра определенный орган – федеральная служба кадастра и картографии.

Узнайте из нашей статьи, как определить, стоит ли объект недвижимости на кадастровом учете.

Принципы работы

Для того, чтобы понять, как именно функционирует эта служба, необходимо ознакомиться с принципами ее работы. Не стоит думать, что их сложно обнаружить или обозначить.

Федеральный закон номер 221 в одной из первых статей знакомит читателя с основными принципами работы этой организации. Ознакомимся с ними и мы, так как они имеют основополагающее значение.

Ознакомимся с содержанием статьи четвертой рассматриваемого федерального закона.

Первый принцип на единстве технологии осуществления. Каждый год реестр обновляется, и каждый раз он ведется единообразно, соблюдая все ранее установленные правила.

  1. Ведение государственного кадастра недвижимости: просто о сложной системеЕще один принцип гласит, что процесс ведения реестра должен осуществляться только на бумажных носителях.
  2. В последние годы также допускается ведение на носителях электронных.
  3. Любые другие варианты запечатления не допускаются.
Читайте также:  Ошибки межевания: виды и способы исправления

Следующий принцип связан со сроками хранения документации из реестров. Сроки хранения документации устанавливаются Правительством.

Изымать документы позволено только правоохранительным органам нашей страны. Иные организации не имеют на это никаких полномочий.

Следующий принцип гласит, что все сведения, которые получены от граждан по факту обладания ими недвижимого имущества или произведения с ним сделок, и надлежащим образом подкрепленные документами, должны быть занесены в реестр.

Еще один принцип касается внесения изменений. Как правило, сведения и изменения в реестр вносятся в видоизмененном виде только в случае, если был изменен вид объекта или же собственник.

Еще один принцип из статьи четвертой гласит о том, что все информация должна находиться в общем доступе и любой гражданин, знающий хотя бы что-то об объекте, мог бы получить к ним доступ.

Также важным принципом является тот факт, что даже временные сведения должны находить свое отражение в реестре.

Так как рассматриваемая нами служба осуществляет помощь гражданам, а также, по сути, осуществляет процедуры, подвластные государственные органам, следовательно, его можно отнести к федеральным информационным ресурсам.

Основное его назначение – это осуществлять посредничество в оказании услуг гражданам, а также предоставлять им информацию обо всем, что происходит в отношении оформления недвижимого имущества.

Ведение государственного кадастра недвижимости: просто о сложной системе

Ознакомится с принципами формирования реестра можно в федеральном законе под номером 24.

А мы тем временем рассмотрим основные и самые распространенные доводы об обеспечении.

Для начала разберемся в терминологии. Под кадастровым обеспечением понимают процедуру, которая складывается из сбора определенных данных, и которая содержит сведения об объектах недвижимости.

Это информационное обеспечение имеет свои установленные законом задачи. К ним относят:

  • слежение за функционированием;
  • обеспечение осуществления;
  • ведение реестра;
  • предоставление необходимых данных;
  • анализ;
  • прогноз функционирования рынка недвижимости;
  • защита предоставленной личной информации.

Кадастр формируется из полученных сведений от граждан, а также из государственных органов.

Поэтому вполне логично, что к информационному обеспечению в первую очередь относят защиту полученных данных, их правильную, верную обработку и грамотное и законное внесение в имеющиеся бланки реестра в письменном и электронном виде.

Это большой, постоянно функционирующий свод правил, которые направлены на установление порядка в вопросах изменения сведений.

Регулируется процедура специально созданным для этого нормативным актом, который именуется приказом Министерства экономического развития и имеет присвоенный порядковый номер 42.

Этот нормативный акт включает в себя свод положений, начиная от общих и заканчивая конкретными вопросами. С основными положениями мы и ознакомимся в рамках статьи.

Ведение государственного кадастра недвижимости: просто о сложной системе

  • Не многих волнует вопрос внутреннего взаимодействия.
  • А, между прочим, это очень важный вопрос, который раскрывает всю суть взаимодействия этого органа и граждан.
  • Ранее сотрудники, осуществляющие свою деятельность, самостоятельно искали информацию об объектах недвижимости и вносили их в реестр, тем самым устраняя пробелы.

Сегодня ситуация несколько изменилась. Информацию предоставляют сами люди, которые должны необходимым образом узаконить осуществление новой сделки, приобретение или отчуждение недвижимости. Это основополагающий компонент информационного взаимодействия.

Но, кроме того, кадастр прекрасно взаимодействует и с другими организациями. Сейчас мы имеем ввиду Росреестр и Росимущество. Именно к работе двух этих организаций относят необходимость оповещать кадастр о получении государством новых объектов недвижимости.

Несмотря на то, что имущество находится не в частной, а в государственной собственности, оно также должно быть должным образом оформлено, а сведения для надлежащего оформления в кадастр превозносятся одним из государственных органов.

Кадастр взаимодействует и с правоохранительными органами. Так, при расследовании преступлений и других нарушений закона, не редко сотрудникам этих служб требуется достоверная информация о том, в чьей собственности находится конкретная недвижимость, какие сделки с ней были произведены и любые манипуляции, происходившие с ее внешним и внутренним обликом.

Кадастр обязан предоставить сотрудникам правоохранительных органов полный доступ в базы и всю необходимую информацию, но только при условии, что те надлежащим образом оформят факт обращения.

Автоматизированная система

  1. Ведение государственного кадастра недвижимости: просто о сложной системеСегодня кадастру присуща автоматизированная система, которая была введена сравнительно недавно, но уже успела зарекомендовать себя только с лучшей стороны.
  2. С какой целью система была введена?
  3. Государство преследует цель повышения эффективности работы всей системы.
  4. Кроме того, только компьютерная программа может гарантировать сто процентное качество выполнения всех технологических процессов, а также может стать инструментом прямого стимулирования инвестиционной деятельности.
  5. Вся полученная информация благодаря используемой системе поступает в кадастр недвижимости не только в письменно виде посредством работы сотрудников, но и в электронном.

На этапе электронного введения вся информация проходит тщательный контроль и сверку. Этим процедурам подвергается не только символьная, но и картографическая информация.

Не редко система сама связывает имеющиеся сведения об объектах недвижимого имущества, а именно построек с земельными участками. Это очень удобно ввиду того, что сотрудникам не нужно самостоятельно искать необходимую информацию для привязки.

Вся система загружается на компьютеры сотрудников, и иметь к ней доступ можно через определенный портал. Вход возможен только при подключении системы к сети интернет.

Подводя итог, мы можем сделать вывод, что использование подобной автоматизированной информационной системы помогает добиваться следующих целей:

  1. Организации электронных систем хранения данных, разделенных по региональному, муниципальному, и иному принципу.
  2. Система способствует накоплению данных, которые обновляются систематически и всегда содержат актуальные сведения.
  3. Возможность доступа не только сотрудников органа, но и иных лиц, например, граждан, желающих получить ту или иную информацию.
  4. Вся кадастровая информация публикуется на специальных ресурсах, что позволяет увеличить число копий введенных данных.

О проблемах

Ведение государственного кадастра недвижимости: просто о сложной системе

Основной из проблем является не самое успешное и беспроблемное функционирование автоматизированной системы.

Не редко в программе случаются сбои, и последние занесенные значения попросту исчезают. Сотрудникам приходится самостоятельно и вручную заносить утерянное.

Проблема ведения также раскрывается в том, что далеко не все, что вносится, соответствуют действительности. Не редко это является устаревшим, но отследить, когда информацию по конкретным объектам нужно обновлять – не возможно.

Кадастровые замеры производит не компьютер, а кадастровые инженеры. А там, где есть человеческий фактор – непременно будут присутствовать кадастровые ошибки в исчислениях. Это становится предпосылкой для занесения в реестр неправильных сведений.

Все перечисленные проблемы – ни что иное, как кадастровые ошибки, которые необходимо устранять по факту их появления.

Система внесения данных в кадастр не совершенна. Но это не значит, что она не будет выходить на новые уровни. Целый штат специалистов трудится над тем, чтобы сделать процедуру внесения и хранение данных идеальной. А нам остается ждать результатов.

Источник: https://pravo.guru/gilishnoe-pr/nedvigimost/gkn/printsipy.html

Формирование, ведение и основные принципы государственного кадастра недвижимости

Каждое действие с участками земли и другим недвижимым имуществом должно быть зарегистрировано в Государственном кадастре недвижимости (ГКН). В противном случае сделка не будет признана действительной.

Законом единые принципы кадастрового учета объектов недвижимости введены для всех регионов России. Их исполнение обязательно для всех участников сделок с недвижимостью и сотрудников госорганов.

Справки из госкадастра могут потребоваться владельцам недвижимости по самым разным причинам.

Таким образом, практически все владельцы подобного имущества периодически имеют дело с госкадастром.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Что это такое?

Система имеет иерархическую структуру, включающую подведомственные учреждения. Широта полномочий этих организаций убывает сообразно уменьшению подвластной им территории. В отдельных округах есть кадастровые ведомства. Далее, подведомства в порядке соподчиненности дробятся по населенным пунктам, отвечающим за отдельные участки земли.

Для реализации учета в подобных масштабах требуется кропотливое планирование и поэтапная организация деятельности.

Все данные о недвижимости страны зашифрованы и хранятся в цифровом виде. У каждого участка земли есть собственный уникальный код (что такое кадастровый номер объекта?).

Более крупные территории, включающие отдельные участки, тоже имеют свои индивидуальные шифры.

Базовую информацию о кадастровом учете, на примере квартиры, можно узнать в данном видео:

Основные положения

Госрегистрация сделок с недвижимостью — это признание с юридической точки зрения наличия недвижимого имущества и прав его владения конкретным юридическим или физическим лицом. Ведение госкадастра осуществляют специализированные госорганы. Для них законодательно введен порядок, в рамках которого они ведут сопровождение госкадастра недвижимости.

Данные, находящиеся в ГКН, обладают законной силой. В госкадастре хранится официальная информация о границах земельных наделов и о том, кто и на каких правах владеет и как ими можно пользоваться. Только уполномоченное лицо может заниматься кадастровым учетом.

Следующие принципы заложены в основу ведения госкадастра:

  • единство подходов к учету по всей стране;
  • регулярное обновление данных с поддержкой их актуальности;
  • непротиворечие содержащейся учетной информации с другими источниками;
  • приоритет бумажных над электронными носителей информации;
  • внесение данных на основании документов, имеющих юридическую силу;
  • доступность сведений для проведения следственных мероприятий или судебного разбирательства;
  • сохранность ранее введенных данных после внесения обновлений;
  • общедоступность информации, за исключением некоторых данных с ограничением доступа к ним.

Перечисленные принципы регламентируются гл. 2 закона N 221-ФЗ от 24.07.2007 о госкадастре.

Каким ресурсом является?

Это означает, что он является федеральным ресурсом.

Его главная цель — обеспечивать взаимодействие граждан в сфере сделок с землей и другими объектами недвижимости и предоставлять им всю нужную для правового оформления этих действий информацию.

Кадастровое обеспечение

Кадастровое обеспечение заключается в сборе конкретных данных о недвижимости.

Оно служит следующим целям:

  • контролю за работой госкадастра;
  • составлению реестра данных;
  • выдаче сведений о госкадастре;
  • защите личных данных;
  • анализу информации и прогнозу рынка.

Госкадастр пополняется данными, предоставляемыми физическими лицами и госорганами. Следовательно, информационное обеспечение заключается в защите хранящейся информации, точной их обработке и законности оформления на базе этих данных письменных и цифровых документов.

Порядок учета объектов

Заключается в следующих действиях:

  1. Утверждение структуры данных, находящихся в кадастре.
  2. Установление правил составления реестра недвижимости.
  3. Разработка методов реализации кадастровых дел.
Читайте также:  Виды разрешенного использования земельного участка: классификатор, какие бывают, условные

Важно! Порядком не регламентируется отображение информации на публичных картах Росреестра, а также он не распространяет свое действие на объекты, занимающие территорию более одного округа.

Госкадастр подразделяется на разделы:

  • кадастровые карты;
  • реестр недвижимости;
  • кадастровые дела.

Реестр — это документ, включающий данные из госкадастра о недвижимом имуществе. Кадастровые дела — комплекты документов, из которых в госкадастр заносилась информация о сделках с недвижимостью. Кадастровые карты представляют собой картографические документы с нанесенными на них в форме текста и графики данными из кадастра:

  • земельными площадями;
  • сооружениями и зданиями;
  • границами между муниципалитетами, субъектами Российской Федерации и Госграницей;
  • территориальным и кадастровым делением страны;
  • зонами, обремененными особыми условиями пользования;
  • расположением пунктов ОМС.

Доступ к публичным кадастровым картам открыт для всех. С ними можно ознакомиться на официальном портале Росреестра.

При вводе информации в реестр сотрудниками кадастровых ведомств производятся следующие действия:

  • внесение данных об имеющихся объектах;
  • постановка недвижимости на учет;
  • обновление данных об объектах;
  • снятие их с учета;
  • ввод сведений из документов, предоставленных госорганами в рамках взаимного обмена информацией;
  • исправление ошибок.

Информационное взаимодействие

При ведении госкадастра (учета объектов) происходит информационное взаимодействие и обмен в законодательно утвержденном порядке. Этот обмен происходит между госкадастром и следующими субъектами:

  • госорганами;
  • местными муниципалитетами;
  • собственниками недвижимости.

Для получения необходимых сведений подготавливается соответствующий документ, в котором указываются причины запроса сведений. Данные должны быть предоставлены не позднее 5 суток после отправления запроса.

Форма ответа на запрос — выписка, являющаяся официальным документом, содержащим следующие сведения:

  • обновление порядка зонирования земельных территорий;
  • изменение назначения, категории или способа использования участков земли;
  • оформление земли в собственность и другие имущественные сделки;
  • пересмотр кадастровой оценки (о том, что такое кадастровая стоимость объекта недвижимости, можно узнать тут);
  • порядок формирования границ;
  • прочие данные.

Внимание! Пока соответствующие данные не появятся в кадастре, документы о сделках с недвижимостью не получат юридической силы.

Введение автоматизации позволило значительно облегчить сбор данных и снизить процент погрешностей. Это обеспечило рост уровня контроля и понижение временных затрат на обязательные проверки.

Сочетание ручного и цифрового документооборота способствует выявлению погрешностей на этапе сбора информации. Это достигается сравнением полученных результатов. Автоматизация позволила расширить возможности. С ее помощью сейчас проверяют и корректируют сведения по расположению участков земли на кадастровой карте.

Программное обеспечение для введения информации в единую базу устанавливают на всех рабочих местах учреждений госкадастра. Это позволяет сотрудникам кадастровых служб вносить и извлекать данные из единой базы учета недвижимого имущества, следствием чего становится повышение качества учета и уменьшение времени отклика на запросы.

Пользователи получили возможность оценить такие преимущества, как:

  • подразделение информационных баз по муниципальному признаку;
  • регулярное обновление и актуализация данных;
  • доступность информации для всех;
  • сохранение резервной копии содержащихся сведений на отдельных носителях.

Система прошла проверку временем, а механизм сбора данных получил отражение в законодательстве.

Проблемы

  1. Автоматизированная информационная система работает достаточно стабильно, но в ней периодически наблюдаются неполадки. Это следует из имеющегося опыта ведения ГКН. Программное обеспечение нередко выдает сбой. Наиболее частая проблема — исчезновение последних внесенных сведений.

    Работники вынуждены заново вводить утерянную информацию.

  2. Еще одна проблема ведения ГКН заключается в несоответствии действительности некоторых данных, которые водятся в кадастр. Они могут быть устаревшими. Это связано со сложностью отслеживания обновления информации по отдельным объектам.

  3. Присутствует и человеческий фактор, неминуемо приводящий к возникновению ошибок. Ведь кадастровые замеры производятся не компьютерной техникой, а инженерами.

Таким образом, большинство проблем возникает на стадии внесения информации в госкадастр, что приводит к несовершенству всей системы.

Для решения этой задачи затрачиваются большие средства.

ГКН создан для сбора, обработки и хранения информации о недвижимости. Все действия юридического характера с недвижимостью сопровождаются обязательным занесением изменений в реестр. Учет ведется в соответствии с базовыми принципами, утвержденными законодательно.

Источник: https://urexpert.online/nedvizhimost/kadastr/printsipy-i-problemy-vedeniya.html

Принципы ведения ГКН: цели и задачи, порядок ведения, состав сведений, основы ГКН | Жилищный консультант

1870

Содержание статьи:

  1. ГКН
  2. Задачи ГКН
  3. Цели ГКН
  4. Принципы ведения ГКН
  5. Заключение

ГКН

Функционирование любого государства базируется на целом комплексе сложных регуляторов и процедур. Одним из таких регуляторов является система учета собственности: объектов жилого комплекса, зданий и других форм недвижимости.

Эта система подразделяется на ряд специализированных государственных институтов, каждый из которых работает исключительно в своей сфере.

Первоначальный учет недвижимости производится федеральным кадастром, куда заносятся данные о любом типе жилой или коммерческой недвижимости, участков и владений.

Подобного рода информация формирует определенную структуру данных, совокупность которых и представляет государственный кадастр недвижимости, что содержит в себе исчерпывающие данные о любом недвижимом объекте страны:

Важно понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию по жилищным вопросам по телефонам горячих линий:

Позвоните и решите вашу проблему прямо сейчас — это быстро и бесплатно!

  • Его номер, по которому можно отследить записи в любых других системах.
  • Площадь, размерность, границы.
  • Стоимость.
  • Информация о владельце.

Столь подробная реализация и методология внесения данных в ГКН делают его наиболее важной частью системы учета объектов. Информация, что в нем содержится, требуется практически во всех гражданских сделках и отношениях, начиная от оформления объекта в собственность и заканчивая сделками купли-продажи.

Этим обуславливается необходимость строгой регуляции формирования кадастра. Его правовой основой служит Федеральный Закон №122 (далее по тексту — «Закон», «ФЗ»), а также некоторые подзаконные акты, которые применяются в спорных ситуациях.

Кроме этого применяются федеральные кодексы (гражданский, лесной, земельный) в зависимости от типовой принадлежности учетного объекта.

Задачи ГКН

Проистекают напрямую из его прямого предназначения как структурированного систематизированного реестра подотчетных государству объектов.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.

Их основы можно представить в виде следующего списка:

  1. Систематизация сведений об объектах.
  2. Контроль и учет цен на объекты, собирание статистических сведений.
  3. Правовое обеспечение отношений, связанных с правами на землю, жилые помещения, коммерческие здания.
  4. Поддержка и обеспечение правовой неприкосновенности частной собственности.
  5. Контролирование нецелевого использования объектов из государственного фонда (лесных хозяйств, заповедных территорий).
  6. Бессрочное хранение вносимой информации.
  7. Предоставление сведений, что находятся в реестре, для нужд других организаций, структур или физических лиц.

Исходя из поставленных перед государственным реестром требований, можно сформулировать его основную идею (задачу). Реестр создавался не только для того, чтобы записывать и хранить в нем подотчетную информацию.

Первоочередная задача, поставленная перед ГКН — соблюдение общегражданских прав и обязанностей. В этом смысле реестр предназначается для подтверждения фактического владения конкретным имуществом. На этой основе формулируются цели и принципы гос.

кадастра, устанавливаются правила по его заполнению.

Цели ГКН

Для выполнения поставленных задач законом предусматриваются более конкретизированные цели, которые систематизируют функционирование реестра. Можно сказать, что цели напрямую проистекают из основных функций и задач ГКН. Имея в своей основе обусловленную выше необходимость систематизированного контроля и учета сведений, перед реестром возникают следующие цели:

  • Участие в качестве статистической основы для формирования бюджетных фондов.
  • Контроль налоговых ситуаций, обновление сведений о дефиците/профиците сборов.
  • Обеспечение правовой неприкосновенности и прозрачности всех гражданских сделок с учетными объектами (покупка, продажа, аренда).
  • Корректирование государственной ценовой и налоговой политики.
  • Правовое обоснование и помощь другим государственным органам, что занимаются регистрацией вещных прав и обязательств.
  • Обеспечение судебной системы полной и систематизированной документарной базой.
  • Предоставление сведений любому лицу в виде выписки для облегчения нагрузки на другие госструктуры.

В действительности же, вышеуказанными целями (и задачами) необходимость существования ГКН не ограничивается. Данные, которые хранятся в реестре, требуются практически в любых гражданских отношениях, связанных с недвижимостью, в том числе — в судебных разбирательствах, в наследных делах.

Следует также отметить, что подобная информация не имеет конкретных сроков хранения — соответствующие органы обязаны хранить ее бессрочно, обновляя структуру данных и внося необходимые поправки. Это положение установлено законом и является основой функционирования реестра.

Принципы ведения ГКН

Заполнение и обновление сведений, содержащихся в реестре, общий порядокбазируются на принципах, которые установлены в четвертой статье Закона. Принципы ведения кадастра недвижимости регулируют не только правила ведения реестра, но также уточняют его структуру и оформление.

Так определен принцип, обязывающий соблюдать унификацию всего документного оборота, связанного с учетными процедурами. Это касается как формы документов, так и способов их приема и выдачи. Весь документооборот, как электронный, так и бумажный, оформляется в едином стиле в соответствии с уточняющими приказами и подзаконными актами.

Установлено, что реестр ведется исключительно специализированными структурами — кадастровыми учетными органами. Этот принцип исключает возможные неточности и делегирует полномочия, что экономит бюджетные средства и время.

Определяется, что информация, которая находится в кадастре, должна храниться неопределенное время. Этот принцип является основополагающим и дополнительно предусматривает общедоступность и открытость реестровых записей — их можно получить в любой момент по персональному запросу в установленном порядке.

Заключение

Принципы ведения Государственного кадастра недвижимости базируются на следующих пунктах:

  • Государственный реестр создан для систематизации данных об учетных объектах.
  • Имеет обширный список основных целей, для выполнения которых он существует.
  • Реестр служит правовым базисом практически для всех видов гражданских отношений.
  • Реестр имеет строгую типизацию и структуру.
  • Ведение реестра основывается на базовых принципах, которые устанавливаются действующим законодательством.

Список законов

Вам будут полезны следующие статьи

Получите консультацию по телефонам горячих линий:

  • Москва МО:
  • Санкт-Петербург и ЛО:
  • Общероссийский:

Позвоните прямо сейчас и решите свою проблему — это быстро и бесплатно!

Источник: http://estate-advisor.ru/kadastr/principy-vedeniya-gkn/

2. Цели, задачи и принципы ведения Государственного кадастра недвижимости

  • 1. Основные
    понятия в области ведения государственного
    кадастра недвижимости
  • Федеральный закон
    «О государственном кадастре недвижимости»
    регулирует отношения, возникающие в
    связи с ведением государственного
    кадастра недвижимости, осуществлением
    государственного кадастрового учета
    недвижимого имущества и кадастровой
    деятельности.
  • Основные понятия,
    применяемые при ведении
    ФЗ
    «О ГКН». 

В соответствии
со ст.130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое
имущество, недвижимость)

относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то
есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению
невозможно, в том числе леса, многолетние
насаждения, здания, сооружения.

  1. Государственный
    кадастр недвижимости

    — систематизированный свод сведений об
    учтенном недвижимом имуществе, а также
    сведений о прохождении Государственной
    границы Российской Федерации, о границах
    между субъектами Российской Федерации,
    границах муниципальных образований,
    границах населенных пунктов, о
    территориальных зонах и зонах с особыми
    условиями использования территорий и иных сведений.
  2. Государственный
    кадастр недвижимости является федеральным
    государственным информационным ресурсом.
  3. Государственным
    кадастровым учетом недвижимого имущества
    признаются действия уполномоченного
    органа по внесению в государственный
    кадастр недвижимости сведений о
    недвижимом имуществе, которые подтверждают
    существование такого недвижимого
    имущества с характеристиками, позволяющими
    определить такое недвижимое имущество
    в качестве индивидуально-определенной
    вещи (уникальные характеристики объекта
    недвижимости), или подтверждают
    прекращение существования такого
    недвижимого имущества.
  4. Осуществляется
    кадастровый учет земельных участков,
    зданий, сооружений, помещений, объектов
    незавершенного строительства.

Земельный
участок

(п.2 ст.6 ЗК РФ) как объект земельных
отношений — часть земной поверхности,
границы, которой определены в соответствии
с федеральными законами.

Под
зданием (строением, сооружение
м)
следует понимать любой искусственно
возведенный на земельном участке или
под ним (под землей) самостоятельный
объект, который фундаментально связан
с земельным участком, используется (или
может быть использован) по целевому
назначению и перемещение которого без
несоразмерного ущерба его назначению
невозможно.

Определение объекта
капитального строительства

установлено п.10 ст.1 Градостроительного
кодекса РФ. Объектом капитального
строительства является здание, строение,
сооружение, объекты, строительство
которых не завершено, за исключением
временных построек, киосков, навесов и
других подобных построек.

Государственный
кадастр недвижимости

— систематизированный свод сведений об
учтенном недвижимом имуществе, а также
сведений о прохождении Государственной
границы Российской Федерации, о границах
между субъектами Российской Федерации,
границах муниципальных образований,
границах населенных пунктов, о
территориальных зонах и зонах с особыми
условиями использования территорий и иных сведений.

Государственный кадастр недвижимости создается и
ведется в целях:

  1. Обеспечения признания государством факта существования или прекращения существования объекта учета;

  2. государственного учета, контроля за их использованием и охраной земель и других объектов недвижимости;

  3. планирования и регулирования использования земель и неразрывно связанных с ними объектов недвижимости;

  4. оценки недвижимого имущества и установления обоснованной платы за его использование;

  5. обеспечения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

  6. защиты прав граждан и юридических лиц на объекты недвижимости;

  7. информационного обеспечения гражданского оборота земли и других объектов недвижимости .

Задачей
государственного кадастра недвижимости
является обеспечение заинтересованных
лиц признанными государством достоверными
сведениями о характеристиках объектов
учета и их местоположении.

Ведение
государственного кадастра недвижимости
осуществляется на основе принципов:

1. единства
технологии его ведения на всей территории
Российской Федерации. Подразумевает
согласованность и единство методов и
технологий ведения кадастра, формирования
системы кадастровой информации и
документации как с точки зрения охвата
всех объектов недвижимости, так и с
точки зрения охвата всей территории.

2. Обеспечения
общедоступности и непрерывности
актуализации содержащихся в нем сведений
(далее — кадастровые сведения).

Кадастровые
сведения должны быть максимально
доступны для всех заинтересованных
юридических и физических лиц (за
исключением сведений, составляющих
государственную тайну).

Для обеспечения
непрерывности ведения кадастра необходимо
систематическое или периодическое,
сплошное или выборочное обновление
информации.

3. Сопоставимости
кадастровых сведений со сведениями,
содержащимися в других государственных
информационных ресурсах. Выполнение
этого принципа обеспечивается сбором
информации по единой методике, единой
степени полноты и детализации.

Соблюдение
выше перечисленных принципов позволяет
обеспечить правильное ведение кадастра
недвижимости.

3. Назвать уровни ведения государственного кадастра недвижимости

Государственный
кадастр недвижимости

— систематизированный свод сведений об
учтенном недвижимом имуществе, а также
сведений о прохождении Государственной
границы Российской Федерации, о границах
между субъектами Российской Федерации,
границах муниципальных образований,
границах населенных пунктов, о
территориальных зонах и зонах с особыми
условиями использования территорий и иных сведений.

Государственный
кадастр недвижимости ведется на трех
уровнях:

  • Муниципальных образований
  • Субъектов РФ,
  • Федеральном.
  • На уровне
    муниципального образования

    в государственном кадастре недвижимости
    содержатся сведения обо всех объектах
    кадастрового учета, расположенных на
    территории муниципального образования и ведется реестр объектов недвижимости,
    находящихся в собственности муниципального
    образования.
  • На уровне
    субъекта РФ

    в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о границах, входящих
    в него муниципальных образований, об
    объектах недвижимости находящихся в
    границах муниципальных образований в
    объеме, необходимом для реализации
    функций государственного контроля и
    управления, о территориальных зонах,
    учитываемых на уровне субъекта РФ и
    также ведется реестр ОН, находящихся в
    собственности субъекта РФ.
  • На федеральном
    уровне
    в
    кадастре недвижимости содержатся
    сведения о государственной границе РФ,
    границах между субъектами РФ, сведения
    об ОН в границах субъектов РФ в объеме,
    необходимом для реализации функций
    государственного контроля и управления,
    о территориальных зонах, учитываемых
    на уровне РФ, а также ведется реестр
    объектов недвижимости, находящихся в
    собственности РФ.
  • 4.
    Структура
    (разделы) ГКН
  • 1. Государственный
    кадастр недвижимости состоит из следующих
    разделов:
  • 1) реестр объектов
    недвижимости;
  • 2) кадастровые
    дела;
  • 3) кадастровые
    карты.

Реестр объектов
недвижимости

представляет собой документ, в котором
содержатся записи об объектах недвижимости
в текстовой форме путем описания
внесенных в государственный кадастр
недвижимости сведений о таких объектах.
Особенностью ведения реестра объектов
недвижимости является то, что его
ведение осуществляется только в
электронном виде.

  1. Кадастровые
    дела

    представляют собой совокупность
    скомплектованных и систематизированных
    документов, на основании которых внесены
    соответствующие сведения в государственный
    кадастр недвижимости. Раздел ГКН —
    Кадастровые дела — предусматривает
    наличие в его составе кадастровых дел
    следующих видов:
  2. —   кадастровых
    дел объектов недвижимости;
  3. —   кадастровых
    дел территориальных зон;
  4. —   кадастровых
    дел зон с особыми условиями использования
    территорий;
  5. —   кадастровых
    дел кадастрового деления;
  6. —   кадастровых
    дел геодезической основы ГКН;
  7. —   кадастровых
    дел картографической основы ГКН;
  8. —   кадастровых
    дел участков Государственной границы
    Российской Федерации;
  9. —   кадастровых
    дел границ между субъектами Российской
    Федерации;
  10. —   кадастровых
    дел границ муниципальных образований;
  11. —   кадастровых
    дел границ населенных пунктов.
  12. Кадастровые
    карты

    представляют собой составленные на
    единой картографической основе
    тематические карты, на которых в
    графической и текстовой форме
    воспроизводятся кадастровые сведения
    о земельных участках, зданиях, сооружениях,
    об объектах незавершенного строительства,
    о прохождении Государственной границы
    Российской Федерации, о границах между
    субъектами Российской Федерации,
    границах муниципальных образований,
    границах населенных пунктов, о
    территориальных зонах, зонах с особыми
    условиями использования территорий,
    кадастровом делении территории Российской
    Федерации, а также указывается
    местоположение пунктов опорных межевых
    сетей.

Еще в 2001 году
на 1 Всероссийском земельном конгрессе,
проходящем в Москве, было отмечено, что
Государственный земельный кадастр —
основа кадастра недвижимости.

Основная
земельно-кадастровая документация
включала в себя единый государственный
реестр земель (ЕГРЗ), кадастровые дела,
кадастровые карты, дежурные кадастровые
карты (ДКК) и журналы кадастровых номеров
(ЖКН).

Говоря о преемственности сведений государственного земельного
кадастра в государственном кадастре
недвижимости, то из такого документа
ГЗК, как государственный реестр земель
кадастрового района в КГН включены
сведения о земельных участках и их
частях.

Из ДКК
(дежурная кадастровая карта, которая в
ГЗК велась только в электронном виде)
– сведения в графическом виде о
прохождении границ единиц кадастрового
деления, земельных участков и их частей.

Из ЖКН (журнала кадастровых номеров) – сведения о
кадастровых номерах, присвоенных
земельным участкам.

Кадастровые
дела, оформленные при ведении ГЗК,
включены в состав документов ГКН. Эти
сведения признаны юридически
действительными в ГКН.

  • 5. Состав сведений ГКН
  • В государственный
    кадастр недвижимости вносятся следующие
    сведения
    об уникальных характеристиках
    объекта
    недвижимости:
  • 1) вид объекта
    недвижимости (земельный участок, здание,
    сооружение, помещение, объект незавершенного
    строительства);
  • 2) кадастровый
    номер и дата внесения данного кадастрового
    номера в государственный кадастр
    недвижимости;
  • 3) описание
    местоположения границ земельного
    участка;
  • 4) описание
    местоположения здания, сооружения или
    объекта незавершенного строительства;
  • 5) кадастровый
    номер здания или сооружения, в которых
    расположено помещение, описание
    местоположения этого помещения в
    пределах данного этажа, либо в пределах
    здания или сооружения, либо соответствующей
    части здания или сооружения, если
    объектом недвижимости является помещение;
  • 6) площадь земельного
    участка, здания или помещения.
  • В государственный
    кадастр недвижимости вносятся также
    следующие
    дополнительные
    сведения

    об объекте недвижимости:
  • 1) ранее присвоенный
    государственный учетный номер
    (кадастровый, инвентарный или условный
    номер),
  • 2) кадастровый
    номер земельного участка, в пределах
    которого расположены здание, сооружение
    или объект незавершенного строительства,
    если объектом недвижимости является
    здание, сооружение или объект незавершенного
    строительства;
  • 5) кадастровые
    номера расположенных в пределах
    земельного участка зданий, сооружений,
    объектов незавершенного строительства,
    если объектом недвижимости является
    земельный участок;
  • 6) адрес объекта
    недвижимости;
  • 7) сведения о вещных
    правах на объект недвижимости и об
    обладателях этих прав в объеме сведений,
    которые содержатся в Едином государственном
    реестре прав на недвижимое имущество
    и сделок с ним;
  • 8) сведения об
    ограничениях (обременениях) вещных прав
    на объект недвижимости и о лицах, в
    пользу которых установлены такие
    ограничения (обременения),
  • 9) сведения о
    кадастровой стоимости объекта
    недвижимости;
  • 11) сведения о лесах,
    водных объектах и об иных природных
    объектах, расположенных в пределах
    земельного участка, если объектом
    недвижимости является земельный участок;
  • 12) категория земель,
    к которой отнесен земельный участок,
    если объектом недвижимости является
    земельный участок;
  • 13) разрешенное
    использование, если объектом недвижимости
    является земельный участок;
  • 14) назначение
    здания (нежилое здание, жилой дом или
    многоквартирный дом), если объектом
    недвижимости является здание;
  • 15) назначение
    помещения (жилое помещение, нежилое
    помещение), если объектом недвижимости
    является помещение и другие сведения.
  • Помимо сведений
    об ОН, подлежащих ГКУ,  в ГКН вносятся так же  иные
    сведения: 
  • —  о прохождении
    Государственной границы РФ;
  • —  о границах
    между субъектами РФ;
  • —  о границах
    муниципальных образований;
  • —  о границах
    населенных пунктов;
  • —  о территориальных
    зонах и зонах с особыми условиями
    использования территорий;
  • —  о кадастровом
    делении территории кадастрового округа;
  • —  о картографической
    и геодезической основах кадастра;
  • —  о лесах, 
    водных и иных природных объектах.
  • Перечисленные
    выше иные сведения, кроме сведений
    о кадастровом делении, картографической
    и геодезической основах, вносятся в ГКН
    в порядке информационного взаимодействия.

Источник: https://studfile.net/preview/1838312/

Ссылка на основную публикацию